по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альфа" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.04.2019 Москва
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер", заказчика ГБУЗ "ОКБ N 3" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стройматериалов (извещение N 31907696018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор), заказчика ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - Заказчика) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стройматериалов (извещение N 31907696018) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещена в ЕИС - 28.03.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 95 942,36 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 04.04.2019;
На участие в Запросе котировок допущено 3 заявки;
Дата подведения итогов - 05.04.2019.
Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в следствии чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Заявителем 04.04.2019 предпринята попытка подачи заявки на участие в Запросе котировок. При попытке Заявителя подписания заявки на сайте электронной площадки электронной подписью, появилась информация об ошибке "Заявка может быть подписана только квалифицированной электронной подписью", в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора на заседании Комиссии пояснил и представил сведения, согласно которым Заявитель осуществлял вход в личный кабинет, а также предпринимал попытки подписания заявки после окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, а именно возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альфа" (ИНН: 6234131659; ОГРН: 1146234006380) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666), заказчика ГБУЗ "ОКБ N 3" (ИНН: 7447041747; ОГРН: 1027402332770) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стройматериалов (извещение N 31907696018) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2019-54411(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019