Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ИНТЕЛЛЕКТ ГХ": "..." по доверенности от 08.04.2019 N 0804;
от АО "МОСИНЖПРОЕКТ": "..." по доверенности от 15.04.2019 N 1-339-3277, "..." по доверенности от 03.08.2018 N 1-153-2808;
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ ГХ" (далее - Заявителя) на действия
АО "МОСИНЖПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и регламентному обслуживанию универсальной системы контроля объектов "Страж" (реестровый N 31907623598) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 52-0219-ОКЭФ-1 рассмотрения рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2019 (далее - Протокол) участнику ООО "ИНТЕЛЛЕКТ ГХ" (порядковый номер заявки - 72360) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных участника, а именно в части сведений о наличии специалистов, прошедших обучение по использованию системы контроля и управления "СТРАЖ".
На заседании Комиссией установлено следующее.
В Приложении N 5 к Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников.
1. Цена договора (Стоимостной критерий оценки со значимостью 50 %);
2. Квалификация участника закупки (Нестоимостной критерий оценки со значимостью 50 %).
В свою очередь, критерий квалификация участника закупки подразделяется на следующие показатели.
- Наличие трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг с высшим профессиональным образованием с присужденной квалификацией "Инженер" и/ или "Системный программист";
- Наличие специалистов, прошедших обучение по использованию системы контроля и управления "СТРАЖ";
- Наличие опыта оказания услуг по технической поддержке и сервисному (регламентному) обслуживанию системы контроля объектов "СТРАЖ" за период с 2017 по 2018 года.
Заказчика по показателю Наличие специалистов, прошедших обучение по использованию системы контроля и управления "СТРАЖ" установлен следующий порядок оценки.
Значимость показателя: 35% (0,35)
Содержание: Оценивается заявка Участника закупки по количеству специалистов, прошедших обучение по использованию системы контроля и управления "СТРАЖ".
Сведения подтверждаются:
- выпиской из штатного расписания с замещением с указанием фамилий, имен и отчеств сотрудников с приложением копий свидетельств (сертификатов), характеризующих соответствующую квалификацию;
- и/ или копией договора оказания услуг по предоставлению персонала с приложением копий свидетельств (сертификатов), характеризующих соответствующую квалификацию;
- и/ или договором оказания услуг с физическим лицом с приложением копий свидетельств (сертификатов), характеризующих соответствующую квалификацию.
Порядок оценки:
Оценка в 0 баллов будет присвоена Участнику закупки, который в составе заявки не представил предложение по указанному показателю и подтверждающие документы.
Далее баллы будут присваиваться в зависимости от количества специалистов, прошедших обучение, подтвержденного документально:
- 1 специалист - 33 балла;
- 2 специалиста - 66 баллов;
- от 3 специалистов и более - 100 баллов.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация Участника" по показателю "Наличие специалистов, прошедших обучение по использованию системы контроля и управления "СТРАЖ"" равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки.
Заявитель в подтверждении наличия у него соответствующих специалистов в составе второй части заявки представил выписку из штатного расписания
ООО "ИНТЕЛЛЕКТ ГХ"; копии сертификаты о прохождении обучения по программе курса "Установка и настройка системы контроля объектов "СТРАЖ", выданные
ООО "СБР".
С целью подтверждения легитимности представленных в составе заявки сертификатов участник в составе заявки представил лицензию на осуществление образовательной деятельности организации ООО "СБР" от 19.06.2015, а также авторизационное письмо ООО "1-я Мониторинговая Компания" (ранее ООО "ПМК") от б/д, б/н свидетельствующее о том, что ООО "СБР" уполномочено проводить обучение по продукции компании ООО "1-я Мониторинговая Компания". При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, его заявка от дальнейшего участия в процедуре отклонена неправомерно.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки участника с целью уточнения представленных документов, подтверждающих наличие у такого участника необходимого персонала, Заказчиком в адрес ООО "ПМК" был направлен соответствующий запрос.
Из полученного Заказчиком ответа (письмо от 02.04.2019 N 9) следует, что
ООО "ПМК" является правообладателем программного продукта "СТРАЖ". Авторизованным пользователем, уполномоченным на оказание технической поддержки и проведение обучения продукции ООО "ПМК" на территории РФ является исключительно ООО "Центр охраны труда. Специалист".
В связи с чем, исходя из содержания вышеназванного письмо Заказчиком был сделан вывод о том, что ООО "СБР" не является авторизованным пользователем продукции ООО "ПМК", вследствие этого не в праве осуществлять обучение на спорную продукцию, а следовательно не правомочено выдавать такие сертификаты. В подтверждение заявленного, представителем Заказчика в материалы дела представлены соответствующие письма.
При таких обстоятельствах, учитывая, что сертификаты включенные участником в состав заявки датированы 02.07.2018, а также принимая во внимание, что Заказчиком представлено письмо правообладателя от 02.04.2019 в связи с чем отсутствуют основания полагать, что информация, содержащаяся в названном письме на дату рассмотрения жалобы по существу является не актуальной, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку представленные на заседании документы подтверждают факт предоставления таким участником недостоверных сведений. Доказательств обратного представителем Заявителя в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 N ПО/17991/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2019 г. N 077/07/00-1816/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019