Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "16" мая 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский строительный колледж имени Н.Е.Момота" - <...>.
представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский строительный колледж имени Н.Е.Момота" (далее - ГАПОУ МО "МСК", Заказчик) - <...> (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй" - <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй" (далее - ООО "ЭМ-Строй", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский строительный колледж имени Н.Е.Момота" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт кровли учебно - производственных мастерских по адресу: г. Мурманск, ул. А.Невского, 86" (реестровый номер извещения: 31907726880) (далее - Открытый аукцион в электронной форме, закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 апреля 2019 года обратился участник закупки - ООО "ЭМ-Строй" (победитель) с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке ООО "ГЕФЕСТ-ТРЕЙД". Заявитель указывает, что ООО "ГЕФЕСТ-ТРЕЙД" отсутствует в реестре членов СРО.
Также Общество указывает, что требование о наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией на виды деятельности было установлено Заказчиком ошибочно.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия его действия и действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям закупочной документации и действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый аукцион в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота", Наблюдательным советом ГАПОУ МО "МСК" (Протокол N 7 от 21.12.2018) (далее - Положение).
Заказчик 03 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме, а также закупочную документацию.
В подпункте 1 пункта 11 раздела II аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ - соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией на виды деятельности (если указанные работы включены в перечень в соответствии с действующим законодательством).
Перечень документов, предоставляемых участником аукциона установлен в пункте 15 раздела II аукционной документации:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги, поставки товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. (Приложение 1 к Информационной карте);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. (Приложение 2 к Информационной карте);
3) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 3.2 Раздела 1. (Приложение 3 к Информационной карты).
В техническом задании аукционной документации в разделе "Требования к выполнению работ" указано: организация-подрядчик, осуществляющая выполнение работ, должна иметь свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией на виды деятельности (если указанные работы включены в перечень в соответствии с действующим законодательством).
Вместе с тем, 08 апреля 2019 года в ЕИС опубликован протокол N10, согласно которому конкурсная комиссия Заказчика приняла решение внести изменения в извещение (закупочную документацию).
Так, в протоколе указано:
1.3. в требованиях к выполнению работ:
- требование о предоставлении свидетельства СРО в составе заявки на участие в закупке исключить.
Таким образом, в закупочной документации отсутствовало требование к участникам закупки о наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией на виды деятельности.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-Строй" на действия аукционной комиссии Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский строительный колледж имени Н.Е.Момота" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт кровли учебно - производственных мастерских по адресу: г. Мурманск, ул. А.Невского, 86" (реестровый номер извещения: 31907726880) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2019 г. N 051/07/03-310/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019