На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/40 от 08.05.2019 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) без участия представителей заказчика, провела внеплановую проверку в отношении Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка спутниковых телефонов "Иридиум" (в сфере ИКТ)" (реестровый номер 0347100007519000023). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.04.2019 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка спутниковых телефонов "Иридиум" (в сфере ИКТ)" (реестровый номер 0347100007519000023).
Начальная (максимальная) цена 525 874,00 руб.
Дата окончания подачи заявок - 26.04.2019 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 26.04.2019.; дата проведения аукциона - 29.04.2019.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347100007519000023 N 1-14/2019 от 26.04.2019 подано четыре заявки с идентификационными номерами 117, 152, 205, 141, три из которых признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно представленным материалам, аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников, поданные на участие в электронном аукционе "Поставка спутниковых телефонов "Иридиум" (в сфере ИКТ)" (реестровый номер 0347100007519000023), о чем комиссией был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347100007519000023 N1-14/2019 от 26.04.2019.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что указанный протокол не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что в установленный срок до 26.04.2019 протокол рассмотрения первых частей заявок участников был направлен оператору электронной площадки. Однако, впоследствии Заказчик обнаружил, что протокол на электронной площадке отсутствует, а аукцион признан несостоявшимся.
В ответ на запрос Магаданского УФАС N01-10/1363 от 13.05.2019 оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сообщил, что Заказчик не направлял оператору протокола рассмотрения первых частей заявок. К ответу приложен отчет по действиям Заказчика за период времени с 25.04.2019 по 29.04.2019, в котором не было отражено размещения Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок.
Действия заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 мая 2019 г. N 04-31/08-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019