Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью "Юнилайн" (далее - ООО "Юнилайн", общество), ОГРН 1106732003058, ИНН 6732003089, расположенным по адресу: 214025, г. Смоленск, ул. Вяземская, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО "Юнилайн" (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения заявления физического лица, перенаправленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (исх. N 73-00-04/30-760-2019 от 28.02.2019, вх. N 1281 от 04.03.2019), о факте публикации в газете "1000 советов" N 24 (410) за декабрь 2018 года на странице 13 рекламы прибора "ФизиоТон", содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Ульяновским УФАС России письмом за исх. N 1227-05 от 12.03.2019 у редакции и издателя газеты "1000 советов" ООО "Юнилайн" запрошены рекламные материалы.
Запрос (исх. N 1227-05 от 12.03.2019) направлен ООО "Юнилайн" по адресу: 214025, г. Смоленск, ул. Вяземская, д. 3, заказным письмом с уведомлением N 43206833551978 от 13.03.2019, которое получено представителем общества 18.03.2019.
Согласно запросу ООО "Юнилайн" надлежало в срок до 02.04.2019 представить в Ульяновское УФАС России, в том числе, оригинал-макет рекламы прибора "ФизиоТон", опубликованной в газете "1000 советов" N 24 (410) за декабрь 2018 года на странице 13. Однако ООО "Юнилайн" не представило в Ульяновское УФАС оригинал-макет указанной рекламы. ООО "Юнилайн" исх. N 25 от 20.03.2019 (вх. N 1885 от 28.03.2019) представило в управление заверенные копии договоров на размещение рекламы N Д52 от 31.12.2018 и N ОБ-47 от 10.09.2018, а также оригинал-макеты рекламы аппарата "ЛФФК-01" - "Как гибель "Титаника" делает вашу жизнь лучше" (согласование 11.03.2019) и аппликатора "БИМАГ" - "Мы докажем, что реклама бывает полезной" (согласование 11.03.2019).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С. вынесено определение от 02.04.2019 о возбуждении в отношении ООО "Юнилайн" дела об административном правонарушении N 073/04/19.8-15581/2019 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 29.04.2019 в 14 час. 00 мин. Определение от 02.04.2019 (исх. N 1707-05 от 02.04.2019) направлено ООО "Юнилайн" по адресу места нахождения (214025, г. Смоленск, ул. Вяземская, д. 3) заказным письмом с уведомлением N 43206834551489 от 03.04.2019, которое обществом получено 08.04.2019.
24.04.2019 в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ООО "Юнилайн" о составлении протокола об административном правонарушении по делу N 073/04/19.8-15581/2019 в отсутствие представителя общества (вх. N 2721 от 24.04.2019).
Кроме того, 24.04.2019 ООО "Юнилайн" представило в Ульяновское УФАС России документы и сведения, затребованные исх. N 1227-05 от 12.03.2019, в частности, оригинал-макет рекламы прибора "ФизиоТон", опубликованной в газете "1000 советов" N 24 (410) за декабрь 2018 года на странице 13 (вх. N 2721 от 24.04.2019).
Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку запрошенная Ульяновским УФАС России информация представлена ООО "Юнилайн", управлением получена 24.04.2019 (до составления протокола об административном правонарушении), в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для прекращения производства по данному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 073/04/19.8-15581/2019 в отношении ООО "Юнилайн", ОГРН 1106732003058, ИНН 6732003089, по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 апреля 2019 г. N 073/04/19.8-15581/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019