Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:
- ООО "Арка":
"_"
- администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики:
"_"
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Контрольно -счетной палаты Чувашской Республики:
"_"
рассмотрев материалы дела N 02/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении ООО "Арка" и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики "_" поддержала обращение по изложенным в нем доводам. Сообщила, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, составленного в ценах 4 квартала 2016 г., согласно которому стоимость строительства составила "_" тыс. рублей (без учета ПИР, содержания службы заказчика, строительного контроля) (с учетом НДС).
В ходе аудита в сфере закупок и анализа процесса осуществления закупок установлено, что муниципальным заказчиком допущено наличие факторов, которые имеют признаки ограничения конкуренции.
Так, на участие в электронном аукционе "Строительство сельского дома культуры на 100 мест в Чувашско-Сорминском сельском поселении Аликовского района" из 8 (восьми) поданных заявок, 7 (семи) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано, аукцион признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует.
Среди процедурных нарушений в сфере закупок установлены нарушения, допущенные заказчиком, в части установление требований и чрезмерно детализированном описании объекта закупки при утверждении закупочной документации, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований.
Указанные факты вводят участников закупки в заблуждение и свидетель-ствуют о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.
Так же установлены факты отказа в допуске к участию в аукционе по формальным причинам, не влияющим на качество товара (участниками закупок указывалось значение товара словами "требуется").
В ходе анализа исполнения муниципальных контрактов (договоров) уста-новлено следующее.
В ходе выездного комиссионного осмотра по состоянию на 25.09.2018 установлено, что строительство Объекта не завершено (не закончены отделоч-ные работы внутри помещения Объекта, не в полном объеме осуществлены ра-боты по благоустройству, не производилось озеленение на территории Объек-та). Таким образом, подрядчиком не соблюден срок окончания работ по посеву трав при озеленении территории, рекомендованный Сводом правил СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий" СНиП III-10-75 (утвержден при-казом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 972/пр) - до 20 сентября, что в последующем может привести не качественному выполнению работ и соответственно к неэффек-тивному использованию бюджетных средств в сумме "_" тыс. рублей.
По договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенному с ООО "ВолгаСтройКонтроль" источником финансирования ра-бот определены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 94,952 тыс. рублей, что является нарушением п.2.2.5 Правил предостав-ления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюдже-там муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализа-ции республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных по-становлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 N 517 и ведет к риску нецелевого использования средств республиканского бюд-жета Чувашской Республики.
"..." нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что соглашением о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).
Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:
- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
- за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении подрядчиков;
- за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).
Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).
Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (N 0115300025818000006 от 10.01.2018) определен:
- председатель Комиссии: "_"
- член Комиссии: "_"
- член Комиссии: "_"
- член Комиссии: "_"
- секретарь Комиссии: "_", о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.
Представитель ООО "Арка" "_" нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщила, что аукцион N 0115300025818000006 на строительство сельского Дома культуры по ул. Коопе-ративная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской проходил в электронной форме на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/, на которой отражена вся инфор-мация о ходе торгов- на официальном сайте http //www.zakupka.ru/ также имеется вся информация о ходе торгов в электронной форме .
Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0115300025818000006 от 06.03.2018 г. и сообщению о рассмотрении второй части заявки организация признана победителем в вышеуказанных торгах. После чего был заключен муниципальный контракт N6 от 26 марта 2018 г.
При заключении муниципального контракта N 6 от 26 марта 2018 г. на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики был составлен календарный план (приложение N3) , в котором указаны сроки вы-полнения работ по озеленению (в том числе посев газонной травы), это август-сентябрь 2018 г.. Согласно акту о приемке выполненных работ N 28 от 29.10.2018 г. работы по озеленению были выполнены в период с 20 сентября по 29 октября 2018 г.. Руководствуясь СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории" приложение Б ( рекомендуемое) рекомендуемые сроки озеле-нения территории, и примечанием к данному приложению, посев газонной травы был произве-ден в оптимальные сроки при благоприятных климатических условиях.
Как указывалось ранее, соглашением о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 14.02.2014 определен порядок взаимодействия уполномоченного органа (администрация Аликовского района Чувашской Республики) и заказчика (администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики).
Согласно соглашения уполномоченный орган несет ответственность:
- за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
- за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении подрядчиков;
- за соблюдение процедуры определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом (п. 2 ст. 3).
Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания (п. 1 ст. 4).
Состав Комиссии по рассматриваемой закупке (N 0115300025818000006 от 10.01.2018) определен:
- председатель Комиссии: "_";
- член Комиссии: "_"
- член Комиссии: "_"
- член Комиссии: "_";
- секретарь Комиссии: "_", о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2018.
В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 13.02.2019.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела N 02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 02/05-АМЗ-2019 до 13.11.2019.
2. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении ООО "Арка" и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на дело, возбужденное в отношении администрации Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение дела N 02/05-АМЗ-2019 отложить.
4. Назначить дело N 02/05-АМЗ-2019 к рассмотрению на 10 июня 2019 года в 10 часов 30 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 мая 2019 г. N 02/05-АМЗ-2019 (ключевые темы: срок рассмотрения дела - нарушение антимонопольного законодательства - электронный аукцион - озеленение - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019