по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Базис"
Дело N 021/06/67-124/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Базис", (далее - ООО "Базис", заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (изв. N 0115200001119001038) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.04.2019 обратилось ООО "Базис" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница" Минздрава Чувашии, Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (изв. N 0115200001119001038).
Заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019, в связи с неуказанием положений документации, которым не соответствует его заявка.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, указав, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 содержит причину отклонения ООО "Базис".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
16.04.2019 в 10 час. 42 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115200001119001038 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 209 458,54 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2019 заявка ООО "Базис" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что основанием для признания заявки ООО "Базис" несоответствующей установленным требованиям послужило представление в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0115200001119001038 непредставление по позициям 12-14 технического задания аукционной документации наименования страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 7.1 Информационной карты аукционной документации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участник N 4 (ООО "Базис") по позициям 12-14 технического задания аукционной документации не представил наименования страны происхождения товара.
Вместе с тем, установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2019 содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на нормы права и положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа не нарушают требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Базис" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (изв. N 0115200001119001038) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 мая 2019 г. N 021/06/67-124/2019 (ключевые темы: аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - страна происхождения товара - участники закупок - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019