Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
с участием представителей
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>;
от ООО "Рикс" (далее - Заявитель) <_>;
от АО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Заказчик)<_>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2019 вх. N 12641-ЭП/19) ООО "Рикс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N 31907681106), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907681106 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Элиста" (далее - Положение о закупках) версия 9 в редакции от 31.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 921 890,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.04.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж.
|
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907681106 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Рикс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Элиста" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Рикс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14766/19 от 29.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14766/19 от 29.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 186026 от 08.04.2019 заявка ООО "Рикс" была отклонена на основании п. 2.3.2.4 Документации - в оферте нет цены.
На основании пп. 2, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Как следует из пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).
В соответствии с п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.
В п. 6.1.2.5 Документации содержится Инструкция по заполнению Формы 1, согласно которой в графе "Предложение о цене договора" участник должен указать только одно значение:
- если участник не освобожден от уплаты НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма с НДС;
- если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является плательщиком НДС, то предложение о цене договора указывается им как сумма без НДС;
- если предмет закупки не облагается НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма, которая НДС не облагается.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Инструкции по заполнению письма о подаче заявки по Форме 1, предусмотренной пунктом 6.1.2.5 Документации, в графе "Предложение о цене договора" участник должен предложить цену договора с учетом следующих условий:
- если участник не освобожден от уплаты НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма с НДС;
- если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является плательщиком НДС, то предложение о цене договора указывается им как сумма без НДС;
если предмет закупки не облагается НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма, которая НДС не облагается. В нарушение вышеназванных положений Документации ООО "Рикс" внесло изменения в неподлежащую для внесения изменений форму Письма о подаче заявки, удалив графу - Предложение о цене договора (с указанием "в т.ч. НДС", "без НДС" или "НДС не облагается") и представило письмоо подаче заявки по Форме 1 без существенной для Организатора торгов информации, связанной со стоимостью работ по проведению землеустроительных и кадастровых работ, что послужило основанием для отклонения заявки ООО "Рикс".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Рикс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО "Рикс" в составе заявки на участие в Закупке представило письмо о подаче заявки (Форма 1) в которое, в нарушение требований п. 2.3.2.4 Документации, внес изменения, убрав графу "Предложение о цене договора", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "АНТЭКС" согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Рикс" от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Рикс" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.04.2019 вх. N 12641-ЭП/19) ООО "Рикс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N 31907681106) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019