Резолютивная часть решения оглашена
06.05.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП Уватенкова С. А. (далее - Заявитель, ИП Уватенкова С.А.) на действия Акционерного общества "Ракетно - космический центр "Прогресс" (далее - Заказчик, АО "РКЦ "Прогресс") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "тапочки кожаные на резиновой подошве" (Извещение N 31907688964) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей от АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" - Н. Л.С.(по доверенности), Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Уватенкова С.А. на действия АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "тапочки кожаные на резиновой подошве" (Извещение N 31907688964).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушает принцип конкуренции, так как торги были проведены по закрытому типу, без возможности ознакомления иных лиц с документами участников торгов, кроме оценочной комиссии.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку участников Запроса котировок - ООО ГК "ТСК" и ООО "МеКлиКом" на предмет наличия у них соответствующей документации на товар, необходимой для участия в Запросе котировок.
Заказчиком письмом представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.04.2019 г. N 4127/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31907688964 о проведении запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является поставка тапочек кожаных на резиновой подошве.
Заказчиком выступило АО "Ракетно-космический центр "Прогресс".
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 305 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.12.2018 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации. Требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункта 4.13.1 раздела 4.12 Документации, оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - "цена договора и / или цена за единицу продукции" в порядке, установленном приложением N 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.
Приложением N2 к информационной карте установлен порядок оценки сопоставления заявок.
В соответствии с п. 3 приложения N 3 к Информационной карте в составе заявки требуется предоставить коммерческое предложение с указанием наименования поставляемой продукции и торгового знака (при наличии), указанием производителя и технических характеристик поставляемой продукции, цены за единицу товара и общей суммы с НДС 20 % .
В соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, Порядок оценки по критерию понимается цена, предлагаемая участником процедуры закупки в заявке. Формулы расчета для указания критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам в порядке возрастания цены, предложенной участниками в заявке, начиная с наименьшей. Победителем закупки признан участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N115/19-1 от 16.04.2019 г., по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме были допущены все три участника: 1) ООО ГК "ТСК" с ценой 1 753 750,00 руб.; ООО "МеКлиКом" с ценой 1 982 500,00; 3)ИП Уватенкова С.А. с ценой 2 159 400,00 руб.
Исходя из данных, представленных в заявках всех участников, и в соответствии с методикой оценки заявок, приведенной в п. 4.13.1. Извещения о проведении открытого запроса котировок, а именно в Приложении N 2 к информационной карте "Порядок оценки сопоставления заявок" - оценка осуществляется на основании единственного критерия оценки "цена договора и/или цена за единицу продукции", закупочной комиссией принято решение признать победителем - ООО ГК "ТСК".
Таким образом, процедура закупки проводилась в открытом запросе котировок в электронном виде, требований ограничивающих конкуренцию со стороны Заказчика не предъявлялось и нарушений не допускалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Уватенкова С.А. необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.Р. Б. |
Члены Комиссии: |
Ю.В.Ш.
М.М.А.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2019 г. N 143-12259-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019