Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21" -
<...> (доверенность от 22.04.2019 N 2/19), <...> (доверенность
от 22.04.2019 N 1/19),
от АО "РТ-Охрана" - <...> (по доверенности от 09.01.2019),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21" (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции
в соответствии с заданными параметрами микроклимата, химической
и бактериологической чистотой воздуха в КДЛ ГБУЗ "ГКБ им. С.С.Юдина ДЗМ"
в 2019 году (реестровый N 31907713100) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось во включении в Конкурсную документацию и проект договора положений противоречащих друг другу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 01.04.2019 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Конкурса.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Конкурса, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Конкурсной документации противоречат проекту договора в части сроков оплаты и сдачи-приемки выполненных работ.
Так, в Техническом задании указано, что оплата производится Заказчиком за счет средств ПМУ путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, в течении пятнадцати рабочих дней.
При этом в проекте договора указан тридцатидневный срок.
Кроме того, порядок сдачи и приемки результатов работ производится не позднее трех рабочих дней, согласно Техническому заданию.
Вместе с тем, в проекте договора указано, что порядок сдачи и приемки результатов работ производится не позднее пяти рабочих дней.
Таким образом, действия Заказчика, установившего различные требования к участникам Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Конкурсную документацию
содержащую разночтения относительно сроков оплаты и сдачи-приемки выполненных работ признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21"
(ИНН: 5042134799, ОГРН: 1145042004315) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (ИНН: 7724070870, ОГРН: 1027700233615) при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-2283/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.04.2019 по делу N 077/07/00-2283/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции
в соответствии с заданными параметрами микроклимата, химической
и бактериологической чистотой воздуха в КДЛ ГБУЗ "ГКБ им. С.С.Юдина ДЗМ"
в 2019 году (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 25.04.2019 по делу N 077/07/00-2283/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2019 г. N 077/07/00-2283/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019