Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии: представителей ООО "Герпак" <_.>, <_.>, <_.> (доверенности);
представителя заявителя ООО "Квазар": <_.> (доверенность),;
представителя ООО "Ресурс Поставка" директора <_.> (на основании прав по должности);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Иркутской УФАС России обратилось ООО "Квазар" с жалобой на действия заказчика - ООО "Герпак", комиссии, в связи с допущенными, нарушениями при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельной, извещение N 31907712777, выразившимися, по мнению заявителя, неправомерном допуске участника к участию в конкурсе.
Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Герпак", размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.
01.04.2019 г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение N 31907712777 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельной, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие в закупке.
В соответствии с протоколом N 1 от 18.04.2019 г. вскрытия конвертов на участие в закупке поступило 3 заявки, одна из которых отозвана заявителем.
Согласно протоколов N 4, 5 от 22.04.2019 г. после рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре, победителем признано ООО "Ресурс Поставка".
ООО "Квазар" считает, что участник закупки ООО "Ресурс Поставка" допущен закупочной комиссией неправомерно, поскольку заявка не содержала обязательного документа, декларирующего следующее:
- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 10 части 1 закупочной документации, информация о форме заявки указана в "Инструкции по подготовке конкурсной заявки" являющейся неотъемлемой частью документации.
Пунктом 11 части 1 документации установлены требования к документам, входящим в состав заявки, в частности, заявка, которую представляет Участник конкурса в соответствии с настоящей документацией, должна содержать сведения и документы, указанные в п.10 Извещения о закупке.
Пунктом 11 части 2 документации, установлены обязательные документы, входящие в состав заявки.
Так, заявка на участие в конкурсе должна быть прошита, пронумерована и содержать следующие документы, в том числе, пп. 8, документ, декларирующий следующее:
- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).
Комиссией антимонопольного органа установлено и материалами дела подтверждено, в том числе, аудиозаписью, представленной на рассмотрении жалобы, как представителем заявителя, так и представителем заказчика, что заявка ООО "Ресурс Поставка" содержала документ установленный пп. 8 пунктом 11 части 2 закупочной документации, при таких обстоятельствах, довод изложенный в жалобе ООО "Квазар" признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квазар" на действия заказчика - ООО "Герпак", комиссии, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку для обеспечения котельной, извещение N 31907712777, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.> <_.>
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2019 г. N 038/422/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019