Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов) <_>
от ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича (далее - Заявитель)<_>
АО "Газпром газораспределение Оренбург" (далее-Заказчик) <_>
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх. N 12483-ЭП/19) ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31907720831), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907720831 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - Положение о закупках) версия 11 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 220 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.04.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.04.19 в 11.59 (МСК) 15.03.19 в 17.59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907720831 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Оренбург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14385/19/19 от 25.04.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14385/19/19 от 25.04.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме N 222280 от 11.04.2019 заявка ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича (порядковый номер 2) была отклонена на основании п. 2.3.1.2 Документации по причине указания в первой части заявки недопустимых для предоставления сведений, идентифицирующих участника.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании пункта 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Как следует из пункта 2.3.1.2 Документации, первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 15).
Не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части Заявки представлены сведения об Участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявителем при заполнении первой части заявки был представлен файл "описание, размер 13.77 кб, добавлен 11.04.2019 09:28 [GMT +3]", который содержал информацию о стоимости услуг, являющихся предметом закупки. Так, в графе "Объем работ/услуг" ИП Дусейналиновым К.С. были указаны стоимостные значения ремонтных работ: 1800000 и 420000 в нарушение требований Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявкуИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ИП Дусеналинов Кайрат Смагулович в первой части заявки в графе "Объем работ/услуг" указал стоимость предлагаемых услуг 180000 и 42000 руб. в нарушение требований п. 2.3.1.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.04.2019 вх. N 12483-ЭП/19) ИП Дусеналинова Кайрата Смагуловича на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31907720831) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019