Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя администрации МО Динской район (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителей администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район в составе МО Динской район (далее - Заказчик) Бегина К.В. Бутенко С.И. (без доверенности), Овсянникова А.И., Штуканеевой А.Н. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "ПромТехСтрой", рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: "Ремонт ул.Железнодорожной от а/д г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края до ул.Ставского в ст-це Васюринской" (извещение N 0318300028419000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "ПромТехСтрой" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: Ремонт ул. Железнодорожной от а/д г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края до ул. Ставского в ст-це Васюринской" (извещение N 0318300028419000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 303 800,00 рублей.
Заказчик - администрация МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300028419000053-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2019 г. ООО "ПромТехСтрой" отказано в допуске по основаниям п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. б) п. 2) позиции 37 Раздела 9, Разделом 2, Разделом 8 аукционной документации.
По поз. 3, 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено:
"Показатели, сопровождающиеся знаками ">" (означает "не менее"), "\x{2264}" (означает "не более" при составлении первой части заявки указываются в неизменном виду вместе с сопровождаемым их знаком".
Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать таблице 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид испытания |
Марка по морозостойкости щебня и гравия |
|
|
|||||||
|
|
F15 |
F25 |
F50 |
F100 |
F150 |
F200 |
F300 |
F400 |
|
|
|
Замораживание-оттаивание:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- число циклов
|
15 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
|
|
|
- потеря массы после испытания, %, не более
|
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- число циклов
|
3 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
- потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
|
Заказчику согласно поз. 3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" к поставке требовался товар "Щебень".
Требование Заказчика: "Марка по морозостойкости щебня не ниже F100".
Предложение ООО "ПромТехСтрой": "Марка по морозостойкости щебня F100".
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком указано, что "Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде".
Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 31424-2010 щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, характеризуемой марками по дробимости и истираемости, содержанию зерен слабых пород, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, в т.ч. глины в комках, содержанию вредных компонентов и примесей, по форме зерен и устойчивости структуры.
Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3:
Заказчику согласно поз. 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" к поставке требовался товар "Плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марка II".
Требование Заказчика: "Марка по дробимости щебня из осадочных пород \x{2265} 800".
Предложение ООО "ПромТехСтрой": "Марка по дробимости щебня из осадочных пород 800".
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком указано, что "Показатели, сопровождающиеся знаками "\x{2265}" (означает "не менее"), "\x{2264}" (означает "не более") при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком".
Указанные в заявке ООО "ПромТехСтрой" сведения не соответствуют требованиям Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки ООО "ПромТехСтрой" является Участником данной закупки.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПромТехСтрой" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300028419000053-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2019 г. не нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028419000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 мая 2019 г. N 644/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019