Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя:
|
- временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, |
члены: | |
|
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
|
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления, |
рассмотрев дело N078/05/14-95/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 6 февраля 2019 года на телеканале "Загородный SD" рекламы геля "Клареол" (косметического средства), которая содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
Определением от 8 апреля 2019 года N78/11490/19 управление возбудило дело N078/05/14-95/2019 по признакам нарушения ЗАО "Первый ТВЧ" части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе". Тем же определением управление назначило рассмотрение дела на 25 апреля 2019 года.
ЗАО "Первый ТВЧ" представило (вх.N12355/19 от 23.04.2019) свои объяснения и приложило к ним доказательства по делу. Общество пояснило, что в эфире с 1 января 2015 года под логотипом "Загородный" выходит телеканал "Загородный SD" (перевод названия на русский язык: Загородный Эс Ди).
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 23 октября 2014 года Эл N ФС77-59659 примерная тематика и (или) специализация телеканала "Загородный SD" заявлены как рекламное СМИ. Территорией распространения телеканала "Загородный SD" является Россия и зарубежные страны.
Как следует из лицензии на осуществление телевизионного вещания от 17 декабря 2014 года серии ТВ N26131, ЗАО "Первый ТВЧ" является вещателем телеканала "Загородный SD". Направление вещания заявлено как рекламное.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Между тем требования, установленные частью 1 процитированной статьи статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток (часть 11 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу представило (вх.N7770-ЭП/19 от 18.03.2019) видеозапись эфира телеканала. В начальных кадрах представленной видеозаписи в центре кадра показана информация "вы смотрите телеканал "загородный эс ди" свидетельство о регистрации сми эл N фсС77-59659 выдано 23 октября 2014 года ...".
Длительность представленной записи оставляет 5 минут 24 секунды. На представленной записи запечатлены сведения о выходных данных телеканала и два рекламных видеоролика.
С учётом изложенного, в материалах дела нет доказательств того, что продолжительность рекламы на телеканале "Загородный SD" составляет менее восьмидесяти процентов времени фактического вещания в течение суток. ЗАО "Первый ТВЧ" данную информацию не подтверждает.
В представленной (вх.N7770-ЭП/19 от 18.03.2019) Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу видеозаписи эфира телеканала "Загородный SD" запечатлена реклама геля "Клареол". Гель является косметическим средством.
В данной рекламе, в частности, есть заверения потребителей о том, применение геля "Клареол" гарантирует избавление потребителя, использующего гель "Клареол", от папиллом. Также в рекламе есть заверения потребителей о безопасности данного косметического средства.
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 данного Федерального закона.
Комиссия усмотрела признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в действиях ЗАО "Первый ТВЧ", выразившихся в трансляции 6 февраля 2019 года в эфире телеканала "Загородный SD" рекламы геля "Клареол".
В этой связи комиссия сочла необходимым привлечь ЗАО "Лаборатория ЭМАНСИ" к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Также комиссия посчитала нужным запросить у участников дела дополнительные доказательства.
В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
продлить срок рассмотрения дела N078/05/14-95/2019 до 8 июля 2019 года.
Заместитель председателя |
|
Члены |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2019 г. N 078/05/14-95/2019 (ключевые темы: реклама - срок рассмотрения дела - рекламный характер - несоблюдение требований - профилактика)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019