Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Стэп": <...>
в отсутствие<...>, представителей ООО "ЦИДО", ООО "Амтор" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14747/19);
рассмотрев жалобы <...> и ООО "ЦИДО" (далее - Заявители) на действия ООО "Амтор" (далее - Организатор торгов) и ООО "Стэп" (далее - ЭТП) при проведении аукционов по продаже арестованного имущества (извещения N180219/32540701/02, N 180219/32540701/01, N 180219/32540701/03) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов.
По мнению Заявителей, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в выборе ЭТП, правила работы которой носят дискриминационный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
С учетом аналогичности доводов жалобы Заявителей обстоятельства дела будут рассмотрены на примере торгов (извещение N 180219/32540701/01).
Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru опубликовано 18.02.2019. Прием заявок происходит на сайте электронной торговой площадки ООО "Стэп" https://el-torg.net.
Заявитель считает неправомерным отсечение претендентов на стадии регистрации на ЭТП путем установления требования о предоставлении фотографии в формате интерфейса ЭП, загруженной посредством внешней или встроенной веб-камеры согласно подпункту 7 пункта 5.2.1 Регламента ЭТП. В случае непредставления указанного документа, ЭТП отказывает заявителю в регистрации.
В рамках заседания Комиссии было установлено, что указанные положения Регламента в редакции от 22.02.2019 уже были предметом рассмотрения Управлением по жалобам иных заявителей по делу N 1-00-589/77-19 и N 1-00-618/77-19, N 1-00-617/77-19. По результатам рассмотрения указанных жалоб спорный пункт Регламента ЭТП был признан неправомерным и было выдано предписание о внесении изменений в Регламент. 27.03.2019 на сайте ООО "Стэп" была опубликована новая редакция Регламента, в соответствии с которой непредставление фотографии не является основанием для отказа в аккредитации на электронной площадки, но оставляет право на информирование Росфинмониторинга о непредставлении запрашиваемой фотографии.
Таким образом, Комиссия, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, у Заявителей более не имеется препятствий к участию в Торгах.
Также Заявителями обжалуются положения пунктов 13.4.1-13.4.4 Регламента, исходя из которых участнику необходимо за 15 минут до начала торгов перейти во вкладку "Аукционная комната" посредством введения персонального PIN-кода и подтверждения ip-адреса, указанного при регистрации.
Заявителями как подателями жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Вместе с тем, как было установлено в рамках заседания Комиссии, Заявителями заявка на участие в Торгах не подавалась, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов Заявителей по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Иного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав присутствующего представителя ЭТП, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14747/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2019 г. N 077/01/18.1-602/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019