Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Рикошет" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении закупок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране (реестровые NN 31907578058, 31907554354) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в установлении необоснованных требований в Закупочных документациях.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Извещение о проведении закупки с реестровым N 31907554354 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2019, датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 11.03.2019, а в закупке с реестровым N 31907578058 извещение опубликовано 26.02.2019, датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 11.03.2019.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 22.03.2019.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документаций о Закупках, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупках, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста поданной жалобы следует, что Заявитель фактически оспаривает именно положения Закупочных документаций со ссылкой на их несоответствие требованиям законодательства в части предъявления излишних требований к участникам Закупок, что гипотетически могло привести к ограничению их количества ввиду их нежелания принимать участие в Закупках на невыгодных для них условиях.
Несогласие Заявителя с положениями Закупочных документаций без подачи заявки на участие в Закупках и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения поданной жалобы по существу в контексте части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при условии соблюдения Заказчиком требований, установленных к порядку размещения информации о проведении Закупок, порядку подачи заявок на участие в Закупках.
Возможность обращения с жалобой лица, не подававшего заявку на участие в Закупках определяется наличием у него действительного интереса к таким Закупкам и законных прав, подлежащих государственной защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
Данный подход нашел подтверждение в судебной практике, а именно в деле A40-116605/2016-2-870.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Закупках были поданы заявки от ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп-НВ", ООО ЧОП "Ника".
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках Заявитель заявку не подавал.
Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО ЧОО "Рикошет" на действия ПАО "ФСК ЕЭС" (ОГРН: 1024701893336, ИНН: 4716016979) при проведении Закупок без рассмотрения.
Снять ограничения на проведение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2019 N ТФ/14265/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2019 г. N 077/07/00-479/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019