Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>,
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика по доверенности - <_.>, <_.>; при участии представителя уполномоченного органа <_.> по доверенности; при участии представителя ООО "Бульдог-Москва" по доверенности <_.>, <_.>, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Бульдог-Москва" на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области", в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки-запроса предложений, извещение N 31907798078, предмет закупки- оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО "ДСИО", в том числе в части установления, неправомерного установления требования к участкам закупки.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Дорожная служба Иркутской области" , (далее положение).
Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее - НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.
На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп.
В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.
Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.
Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке (далее закупочная комиссия).
Главой 4 Положения о закупках АО "Дорожная служба Иркутской области" определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 Положения о закупках АО "Дорожная служба Иркутской области" .
Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.
Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.
Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.
Заказчиком -АО "Дорожная служба Иркутской области" в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки -запроса предложений, извещение N 31907798078, предмет закупки- оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО "ДСИО".
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган.
Из доводов жалобы следует, что установленные заказчиком в подпункте 3 пункта 7.10 документации требования к участникам закупки, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, в частности:
- наличие не менее 3 филиалов/представительств Участника в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика, приводят к ограничению конкуренции и нарушают положения Федерального закона N 223-ФЗ, Федерального закона N 135-ФЗ, в том числе пункт 1 части 3 статьи 246.12 НК РФ.
Установлено, что подпунктом 14 пункта 12.2 Положения о закупке предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (в случае осуществления запроса предложений в электронной форме) в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурентной закупке (Приложение 3 к Положению) (далее - Правила оценки).
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки Заказчик осуществляет оценку заявок (предложений) на участие в запросе предложений в электронной форме с применением, в том числе, нестоимостного критерия оценки:
- квалификация участника закупки.
Согласно пункту 67 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по критерию "квалификация участника закупки" допускается использование одного или более из следующих показателей критерия оценки:
1) обеспеченность трудовыми ресурсами - наличие в штате участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2) обеспеченность материально-техническими ресурсами - наличие на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, технических средств, техники, технологического оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
3) деловая репутация участника закупки.
На основании пункта 68 Правил оценки лучшим предложением по критерию является наибольшее значение показателя (показателей) критерия оценки, определенного (определенных) в соответствии с пунктом 67 Правил оценки.
С учетом внесенных изменений в извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме от 29.04.2019, в соответствии с пунктом 7.14 информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме:
в заявке на участие в запросе предложений (форма 2) участник вправе указать предлагаемую им информацию по критерию "Квалификация" участника закупки" о наличии филиалов/представительств участника, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика.
А также, вправе приложить документы, подтверждающие информацию, предоставляемую для оценки критерия "Квалификация участника":
- копию выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающую наличие филиалов/ представительств и копию свидетельства на право собственности помещения/здания либо договорами аренды помещения/здания либо договора субаренды с приложением договора аренда предусматривающего право передачи в субаренду.
Пунктом 7.15 документации предусмотрено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется в соответствии с разделом 11 "Критерии и порядок оценки заявок".
Из раздела 11 "Критерии и порядок оценки заявок" закупочной документации следует, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, являются:
- Цена договора.
- Наличие опыта выполнения услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки
- Квалификация участника.
Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.
Значимости критериев составляют:
1. Цена договора - 50 процентов.
2. Наличие опыта выполнения услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки процентов.
В соответствии с пунктом 75 Правил оценки для оценки заявок по показателю нестоимостного критерия оценки с применением шкалы оценки заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение показателей, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Участнику закупки, сделавшему предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Таким образом, в положениях документации о проведении запроса предложения в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок, в частности, нестоимостной критерий "Квалификация участника", а также показатель критерия оценки (наличие не менее 3 филиалов/представительств Участника в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика) в соответствии с Положением о закупке, Правилами оценки и действующим законодательством о закупках.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что отсутствие указанных документов в пункте 7.14 информационной карты документации не будет являться основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.
Довод заявителя о том, что требование оспариваемой документации нарушает положения законодательства РФ по причине предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 346.12 НК РФ запрета применять упрощенную систему налогообложения организациями, использующим упрощенную систему налогообложения является несостоятельной, ввиду следующего.
Пункт 3 статьи 346.12 НК РФ устанавливает исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применение упрощенной системы налогообложения.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем, положениями документации предусмотрено в качестве показателя нестоимостного критерия "Квалификация участника" - наличие у участника закупки либо филиала, либо представительства.
Согласно пункту 1 статьи 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает, что организации, имеющие представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все имеющиеся в деле документы и пояснения сторон приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы об установлении в документации ограничивающего участников закупки требования о наличии у участника закупки не менее 3 филиалов/представительств в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика является необоснованным.
Кроме того, довод о нарушении заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции также не нашел документального подтверждения.
Дополнительно заявленный представителями заявителя на рассмотрении жалобы довод о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным и не относящимся к оспариваемым правоотношениям.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бульдог-Москва" на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области", при организации и проведении закупки, извещение N 31907798078,необоснованной.
2.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2019 г. N 038/412/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019