Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов Департамента по конкурентной политике г. Москвы (далее также - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на покупку государственного и муниципального имущества (извещение N 220219/0336103/07 лот N 1) (далее - Конкурс),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Департаментом городского имущества г. Москвы в реализации преимущественного права на приобретение помещения.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия установила, что Заявитель является нотариусом г. Москвы.
В своей жалобе Заявитель указывает на статью 11.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1),
в соответствии с которой при возмездном отчуждении из государственной или муниципальной собственности помещения нотариус или нотариальная палата имеет преимущественное право на приобретение такого имущества в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариально оформленных документов) либо размещения нотариальной палаты по цене, равной его рыночной стоимости и определенной в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", без проведения конкурса или аукциона.
Заявителем в Департамент городского имущества г. Москвы 06.03.2019 было подано заявление (вх.N ДГИ-40075/19-(0)-0) о приобретении без проведения аукциона имущества - нежилого помещения общей площадью 374,0 кв.м. (подвал, помещение II, комната 2; этаж 1, помещение II - комнаты с 1 по 13, 16; помещение III - комнаты с 1 по 3), расположенного по адресу: г. Москва, бульвар Петровский, д. 1, стр. 1, кадастровый номер: 77:01:0001078:3037, в отношении которого было принято решение о возмездном отчуждении путем проведения торгов.
В свою очередь, письмом от 21.03.2019 N ДГИ-1-19342/19-1 Департамент городского имущества г. Москвы отказал Заявителю в реализации преимущественного права на приобретение указанного имущества.
Отказ Департамента городского имущества г. Москвы в реализации Заявителем преимущественного права на приобретение указанного имущества, оформленный письмом от 21.03.2019 N ДГИ-1-19342/19-1, Заявитель считает неправомерным.
Таким образом, доводы Заявителя направлены на оспаривание действий Департамента городского имущества г. Москвы, выразившиеся в отказе реализации преимущественного права на приобретение имущества нотариусом (Заявителем).
Комиссия отмечает, что проверка правомерности действий органа исполнительной власти города Москвы в лице Департамента городского имущества
г. Москвы, не являющегося организатором торгов, не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, а у Организатора торгов (Департамента по конкурентной политике города Москвы) на момент рассмотрения настоящей жалобы нет оснований для непроведения Конкурса.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2019 N ПО/16217/19.
Передать материалы дела N 077/06/00-1187/2019 в иное структурное подразделение Московского УФАС России для принятия решения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2019 г. N 077/06/00-1187/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019