по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя <_>
Дело N 021/06/64-104/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на внедрение автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с поставкой и установкой (изв. N 0115200001119000690), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.04.2019 обратился ИП <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии), уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на внедрение автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с поставкой и установкой (изв. N 0115200001119000690) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП <_> сообщает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- требование к конкретному году выпуска товара не ранее 2019 года является избыточным и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки;
- требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ является избыточным и ограничивающим количество участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
08.04.2019 в 15 час. 50 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119000690 о проведении электронного аукциона на внедрение автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с поставкой и установкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 48 031 450,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Разделом I технической части аукционной документации (далее - Техническое задание) предусмотрены требования по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).
Довод Заявителя о том, что требование к конкретному году выпуска товара не ранее 2019 года является избыточным и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено, что все оборудование АСВГК - новое, не бывшее в употреблении, не бывшее в эксплуатации, выпуска 2019 года.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлены сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: с 17.06.2019;
- окончание выполнения работ: через 3 месяца.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, учитывая, что требование к году выпуска установлено - 2019 года, а начало выполнения работ - с 17.06.2019, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование не ограничивает количество участников закупки, так как Подрядчик на момент исполнения контракта имеет возможность приобрести новое оборудование.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к оборудованию предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
По доводу Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует информация о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, что препятствует участнику закупки сформировать предложение по объекту закупки и является ненадлежащим описанием объекта закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.
Разделом I технической части аукционной документации (далее - Техническое задание) установлено, что исполнитель обязуется обеспечить интеграцию ПО АСВГК с ПО, использующимся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии.
При этом аукционная документация не содержит информацию о программном обеспечении, установленном в вышеуказанных учреждениях, что препятствует определить возможность обеспечения взаимодействия ПО АСВГК с программным обеспечением, используемым заказчиком.
По доводу Заявителя о том, что требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ является избыточным и ограничивающим количество участников закупки, Комиссия приходит к следующему выводу.
Техническим заданием установлены требования к метрологическому обеспечению, сертификации оборудования, в том числе: технические условия на автоматизированную систему весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств должны быть согласованы НИЦ БДД МВД РФ.
Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (Далее - Приказ N 51026) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Пунктом 7 Приложения N 1 к Порядку установлено, что оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении N 2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения.
Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.
Установлено, что Заказчику поступал запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с указанием, что согласно действующему законодательству наличие Технических условий на автоматизированную систему весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств, согласованных каким-либо органом или организацией, не требуется.
Из разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.04.2019 N РД6 следует, что согласно приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2017 г. N1325 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Безопасность дорожного движения" и в целях реализации ФЗ от 29 июня 2015 г.N162-ФЗ "О стандартизации в РФ", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном уровнях, организована деятельность технического комитета ФКУ НИЦ БДД МВД России, за которым закреплены объекты стандартизации с кодом ОКПД2 - 26.51.66, в нашем случае код ОКПД2 - 26.51.66.190.
Установлено, что Приказ Росстандарта от 16.06.2017 N 1325 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Безопасность дорожного движения" (далее - Приказ) лишь возлагает выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ НИЦ БДД МВД России).
Из Приказа следует, что функции по экспертизе технических условий возлагаются на Технический комитет по стандартизации "Безопасность дорожного движения".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик вправе самостоятельно обратиться в НИЦ БДД МВД РФ при приемке товара с целью проверки соблюдения производителем предусмотренных норм и правил.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что доводы об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, об установлении требования о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ являются обоснованными и, соответственно, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной в части доводов об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, об установлении требования о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ, а в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 N0115200001119000690-0 следует, что на участие в закупке подано пять заявок, из которых четыре допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника N 104954670 отклонена по основаниям, не указанным в доводах жалобы ИП <_>.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в техническое задание, являющееся приложением к контракту, при направлении проекта контракта победителю закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации на внедрение автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с поставкой и установкой (изв. N 0115200001119000690) обоснованной в части доводов об отсутствии в аукционной документации информации о программном обеспечении, использующемся в ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, об установлении требования о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ.
Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику - казенному учреждению Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 апреля 2019 г. N 021/06/64-104/2019 (ключевые темы: безопасность дорожного движения - аукционная документация - участники закупок - транспортные средства - технические условия)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019