Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Муниципальное казённое предприятие "Благоустройство" (далее, МКП "Благоустройство") (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. N 170 от 08.05.2019 г./вх. N 1498 от 08.05.2019 г.),
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "Стройресурс",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Стройресурс" на действия заказчика МКП "Благоустройство" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области" за N 0527300000519000019, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
12.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области" за N 0527300000519000019.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 662 575, 00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за N 0527300000519000019 от 29.04.2019 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0527300000519000019 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Стройресурс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП "Благоустройство", сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0527300000519000019 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
1. Заказчиком МКП "Благоустройство" в части III "Технического задания" документации об электронном аукционе за N 0527300000519000019 в позиции 10 таблицы: "Показатели используемого при выполнении работ товара (материалов)" содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
2. Заказчиком МКП "Благоустройство" нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МКП "Благоустройство" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в части III "Технического задания" документации об электронном аукционе за N 0527300000519000019 в позиции 10 таблицы: "Показатели используемого при выполнении работ товара (материалов)" содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент" и указания характеристик эквивалентности.
Так, при обозрении части III "Технического задания" документации об электронном аукционе за N 0527300000519000019 установлено, что в позиции 10 "Многокомпонентная полимерная добавка" установлено следующее значение показателей данного товара: "WA-80-FG "Duroflex", однако сопровождение указания на товарный знак "Duroflex" словами "или эквивалент" в тексте таблицы "Показатели используемого при выполнении работ товара (материалов)" отсутствует. Кроме того, отсутствуют показатели товаров, являющихся эквивалентом.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком МКП "Благоустройство" нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за N 0527300000519000019 вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки отсутствует.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, согласно п. 2(3) "Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей" Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 662 575, 00 рублей.
Таким образом, заказчику МКП "Благоустройство" в документации о проведении электронного аукциона надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N 99.
Однако, при обозрении документации о проведении электронного аукциона за N 0527300000519000019 установлено, что вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки документацией не предусмотрены.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком МКП "Благоустройство" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Так, при обозрении Извещения о проведении электронного аукциона за N 0527300000519000019 установлено, что информация, касающаяся антидемпинговых мер, установлена без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Стройресурс" на действия заказчика МКП "Благоустройство" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области" за N 0527300000519000019 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКП "Благоустройство" нарушения положений ч.3 ст.64, п.3 ч.2 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
3. Выдать Заказчику МКП "Благоустройство", оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.3 ст.64, п.3 ч.2 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__.."
Члены комиссии "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 мая 2019 г. N 032/06/33-646/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019