Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии: <_.>. представителя заявителя ООО "Метахим" (доверенность); <_.> представителя ООО "Торговый дом "ЕвроСибЭнерго" (доверенность);
рассмотрев жалобу ООО "Метахим" в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Метахим" с жалобой на действия заказчика - ООО "Торговый дом "ЕвроСибЭнерго" (сокращенное наименование - ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго"), в связи с нарушением допущенным при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку коагулянта алюминий хлоргидрат очищенный и коагулянта водного раствора сернокислого алюминия для Нижегородского филиала ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в 2019 г., извещение N 31807228536.
Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Часть 1 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено в 2016 г).
30.11.2018 г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение N 31807228536 о проведении открытого запроса предложений на поставку коагулянта алюминий хлоргидрат очищенный и коагулянта водного раствора сернокислого алюминия для Нижегородского филиала ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в 2019 г., том числе размещена закупочная документация.
12.04.2019 г. закупочной комиссией заказчика размещен протокол N 379 от 27.03.2019 г. об отказе от проведения открытого запроса предложений по поз. N 1 коагулянт алюминий хлоргидрат очищенный.
Заявитель считает отмену закупки необоснованной, поскольку протокол N 379 от 27.03.2019 г. об отказе от проведения открытого запроса предложений не содержит причин отказа от закупки, что нарушает п. 1.3. Положения о закупках заказчика, является злоупотреблением правом и имеет коррупционную составляющую.
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.3 Положения о закупке, при закупке товаров, работ, услуг ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек общества;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Извещение о закупке N31807228536 было размещено ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в единой информационной системе 30.11.2018 г.
Таким образом, закупочная процедура по проведению открытого запроса предложений N31807228536 с предварительным квалификационным отбором в неэлектронной форме на поставку коагулянта алюминий хлоргидрат очищенный и коагулянта водного раствора сернокислого алюминия для нужд Нижегородского филиала ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в 2019 г. завершалась по правилам, которые действовали в 2018 г.
Согласно п. 9.4.4.1. Положения о закупке, заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время после его объявления.
В пункте 13 извещения о проведении открытого запроса предложений N 31807228536 с предварительным квалификационным отбором в неэлектронной форме на поставку коагулянта алюминий хлоргидрат очищенный и коагулянта водного раствора сернокислого алюминия для нужд Нижегородского филиала ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в 2019 г., указано, что заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, в том числе по части отыгрываемых позиций в рамках одного лота, не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками.
Таким образом, заказчик при принятия решения об отказе от проведения открытого запроса предложений по поз. N 1 коагулянт алюминий хлоргидрат очищенный, действовал в рамках требований Положения о закупке и извещения, в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отказе от проведения закупки не находит подтверждения.
Довод заявителя об отсутствии в протоколе N 379 от 27.03.2019 г. об отказе от проведения открытого запроса предложений, причин отказа от закупки, также признается комиссией антимонопольного органа необоснованным.
Пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", установлено, что для размещения в единой информационной системе сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки: дата принятия решения; основание принятия решения.
В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.
Как установлено комиссией антимонопольного органа и подтверждено материалами дела, протокол N 379 от 27.03.2019 г., содержит дату принятия решения и основание принятия решения, в частности п. 13 извещения, в соответствии с которым, как указывалось ранее, заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, в том числе по части отыгрываемых позиций в рамках одного лота, не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метахим" на действия заказчика - ООО "Торговый дом "ЕвроСибЭнерго", комиссии, при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку коагулянта алюминий хлоргидрат очищенный и коагулянта водного раствора сернокислого алюминия для Нижегородского филиала ООО "ТД "ЕвроСибЭнерго" в 2019 г., извещение N 31807228536, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.> <_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2019 г. N 038/414/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019