Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ПАО "Мосэнерго" - <...> (доверенность
от 09.11.2018 N ДG100-18-471), <...> (по доверенности от 14.11.2018 N ДG100-18-486),
от ООО "ППТК" - <...> (по доверенности от 07.07.2017 N 080/07), <...> (по доверенности от 12.11.2018 N 090/11),
в отсутствие ООО "Интеграл" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 N ПО/9709/19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Интеграл" на действия
АО "Мосэнерго" при проведении запроса предложений в электронной форме ОЗП N4881 - Определение лучших условий оказания услуг поразработке и согласованию материалов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование ТЭЦ с разработкой и согласованием документов для выполнения условий решения для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (G19P100637) (реестровый N 31907548707) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились во включении в Закупочную документацию положений ограничивающего конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 19.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Заявитель мотивирует жалобу тем, что Закупочная документация не содержит в себе конкретного перечня требований к составу заявки.
При этом п. 1.10 Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действий заявки на участие в Запросе предложений, раздел 5 инструкция
по подготовке заявок на участие в запросе предложений, раздел 7 образцы форм документов, включаемых в заявку Закупочной документации содержат требования, в соответствии с которыми должна быть оформлена заявка.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения,
в связи с чем признается необоснованным.
Также Заявитель оспаривает отсутствие в Закупочной документации перечня документов, на основании которых Заказчиком проводится оценка нестоимостных критериев.
Комиссией установлено, что порядок оценки и ранжирования заявок содержит в себе наименование документов, на основании которых будет проводится оценка заявок участников. Нестоимостные критерии оценки заявок включают в себя Деловую репутацию, Финансовое состояние, Квалификацию.
Так, сведения о деловой репутации содержат требования, которые подтверждаются письмами контрагента о признании выставленных претензий, полученным в рамках проводимой претензионной работы. Квалификация подтверждается копиями заключенных договоров. Финансовое состояние оценивается исходя из бухгалтерской отчетности, представляемой участником процедуры.
Таким образом, Закупочная документация содержит в себе всю информацию о документах, необходимых для подтверждения соответствия участника Закупки требованиям Заказчика.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как права Заявителя объективно нарушаются оспариваемыми им положениям Закупочной документации.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеграл" (ИНН: 7724405117, ОГРН: 1177746291360) на действия ПАО "Мосэнерго" (ИНН: 7705035012, ОГРН: 1027700302420) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 N ПО/9709/19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2019 г. N 1-00-518/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019