Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "ЖТЭК" (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 22.04.2019 вх. N 12305-ИП/19) ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖТЭК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на предоставление полувагонов по направлению (извещение N 31907752667), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907752667 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на предоставление полувагонов по направлению, включая документацию на проведение запроса котировок (далее - Документация, Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖТЭК" (далее - Положение о закупках), версия 22 от 14.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 942 236 ,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.04.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196650, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, д. 34, литера БК, ОКАТО: 40277501000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.04.2019 N45-1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/14477/19 от 25 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖТЭК" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.04.2019 N45-1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" со следующим пояснением: "Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и приложении к запросу котировок в электронной форме (нет самой заявки на участие в запросе котировок)".
В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 10 Извещения неотъемлемой частью настоящего извещения является Приложение к извещению о запросе котировок в электронной форме.
Согласно п. 2.9 Приложения к Извещению заявка оформляется согласно формы Приложения (Раздел III. Форма 1), которая должна быть полностью заполнена. В случае представления участником неполной информации и сведений в составе заявки, Заказчик отклоняет такую заявку и не допускает такого участника к дальнейшему участию в запросе котировок.
В соответствии с пп. 1 п. 8.3 Приложения к Извещению заявка на участие в запросе котировки в электронной форме должна содержать в числе прочего заполненный бланк заявки на участие по Форме 1, прилагаемой к настоящей документации (Раздела III).
Согласно разделу III Приложения к Извещению установлена форма 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК".
Приложением N 1 к заявке на участие в запросе котировок является форма 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ТОВАРА (ДОГОВОРА)".
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" не содержалось заполненных участником формы 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" и формы 2 " ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ТОВАРА (ДОГОВОРА)".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" также выявлено, что в составе заявки ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" не была представлена форма 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК", включая приложение к форме 1 - форма 2 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ТОВАРА (ДОГОВОРА)", предусмотренные разделом III Приложения к Извещению.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.04.2019 N45-1 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 22.04.2019 вх. N 12305-ИП/19) ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖТЭК" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на предоставление полувагонов по направлению (извещение N 31907752667), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖТЭК" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.04.2019 вх. N 12305-ИП/19) ООО "ТЭК "ЕВРАЗИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖТЭК" (ИНН 7817045570, ОГРН 1037839007931) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на предоставление полувагонов по направлению (извещение N 31907752667) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019