Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Калачниковой Н.А. (доверенность от 20.03.2017);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "БМФ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Северодвинская городская клиническая больница N 2 скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисных стульев с подлокотниками (извещение N 0324300001419000061).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.04.2019 (вх.N3100 от 29.04.2019).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300001419000061 о проведении запроса котировок в электронной форме и техническое задание на право заключения контракта на поставку офисных стульев с подлокотниками (далее - Извещение, техническое задание).
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 925.00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
17.04.2019 внесены изменения в извещение и в техническое задание (далее - Изменения).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации установлено незаконное условие поставки товара в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта, тем самым ограничивается количество участников закупки.
Пунктом 2 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе", в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Извещения установлено, что доставка товара осуществляется "в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта".
Частью 3 Приложения 1 "Описание объекта закупки" определено место и сроки поставки товара, а именно:
место доставки товара: 164523, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, д. 49, помещение материального склада.
срок поставки: в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта.
В пункте 1.2 части 1 "Предмет контракта, срок, место и условия поставки" проекта контракта указано, что "поставка Товара осуществляется одной партией в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка проходит для обеспечения областной конференции хирургов, которая состоится 15-16 мая 2019 года. В связи со сжатыми сроками руководством больницы было принято решение о поставке товара в короткие сроки. Вместе с тем, на участие в закупке было подано 6 заявок, участники закупки согласились с условиями Извещения и готовы поставить товар в установленные техническим заданием сроки.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ "О контрактной системе" не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара по заключенному контракту. При этом установленные Заказчиком сроки поставки товара (в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения контракта) продиктованы объективной потребностью медицинского учреждения. Следовательно, установление данных сроков поставки товара не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе".
Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт невозможности исполнить контракт в установленные техническим заданием сроки, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе", в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В силу пункта 4 части 9 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе", заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Частью 10 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных указанной статьей информации и электронных документов, не допускается.
В разделе "Требования к участникам" Извещения указано "Не установлены".
Однако, в Приложении 2 "Форма котировочной заявки" установлено, что приложением к котировочной заявке являются:
- Декларация о соответствии участника запроса котировок (Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) - на ___ листах.
- Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - на___листах.
Следовательно, Заказчиком в техническом задании (в форме котировочной заявки) к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", однако в Извещении данные требования не установлены.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Заказчиком.
Кроме того, в нарушении пункта 4 части 9 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе", Заказчик установил, что декларация о соответствии участника запроса котировок и декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям должны быть представлены без использования программно-аппаратных средств электронной площадки.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование о предоставлении деклараций без использования программно-аппаратных средств электронной площадки установлено в связи с технической ошибкой.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 10 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Заказчиком.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БМФ" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Северодвинская городская клиническая больница N 2 скорой медицинской помощи", нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 2 статьи 82.2, часть 10 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 апреля 2019 г. N 96оз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019