Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: временно исполняющего обязанности руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальный капитал" (далее - Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" (далее - Заказчик, ГАУ "ЦИК СО") при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по защите объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в интересах резидентов технопарков Самарской области (извещение N 31907657018, http://zakupki.gov.ru, http://roseltorg.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от ГАУ "ЦИК СО" - <...> (доверенность) (до перерыва), <...> (доверенность) (после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Интеллектуальный капитал" на действия ГАУ "ЦИК СО" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Заявитель сомневается в объективности работы Закупочной комиссии и считает, что заявка ООО "Интеллектуальный капитал" соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к ней, и должны была быть допущена к участию в Конкурсе.
ГАУ "ЦИК СО" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 3785/7 от 18.04.2019 г.
22.04.2019 г. Заказчиком направлено ходатайство (исх. N 472 от 19.04.2019 г.) об отложении срока рассмотрения жалобы на более поздний срок в связи с нахождением специалиста по закупкам в ежегодном основном отпуске. Ходатайство удовлетворено.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
19.03.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907657018 о проведении Конкурса. Документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.03.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 19.03.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2019 г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 08.04.2019 г. Дата подведения итогов: 10.04.2019 г. Порядок подачи заявок, место и порядок рассмотрения первых частей заявок, место и порядок подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ "ЦИК СО" (N 1120000967), утвержденного Наблюдательным советом ГАУ "ЦИК СО" (Протокол от 23 января 2019 N 1/19), размещена в ЕИС 03.12.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
08.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 08.04.2019 г. N 1 (N 31907657018-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки от участников, 1 заявка отозвана. Закупочной комиссией, по итогу рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке, принято решение: 1. допустить заявки участников со следующими порядковыми номерами: N 84967, N 93999; 2. отказать в допуске заявке участника со следующим порядковым номером: N 95592 (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).
10.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 10.04.2019 г. N 2 (N 31907657018-02), согласно которому Закупочной комиссией, по итогу рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке, принято решение: 1. допустить заявку участника со следующим порядковым номером: N 84967; 2. отказать в допуске заявке участника со следующим порядковым номером: N 93999 (Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствует требованиям и форме декларации установленными подпунктом "и" пункта 2.3 Документации о закупке и Постановлению правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352). По результатам рассмотрения вторых частей заявок процедура признана несостоявшейся.
10.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов процедуры от 10.04.2019 г. N 3 (N 31907657018-03), согласно которому заявка с порядковым номером N 84967 участника ООО ПП "Романеевы и партнеры" с ценовым предложением 350 000 руб. полностью соответствует требованиям Документации о закупке. По результатам подведения итогов Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным допущенным участником - ООО ПП "Романеевы и партнеры".
По результатам Конкурса с ООО ПП "Романеевы и партнеры" заключен Договор от 25.04.2019 г. N ГР.1/022 (N 56315856452190000200000).
Согласно пунктам 2, 3, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
требования к участникам такой закупки;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с подпунктами 2, 3, 9, 12, 13 пункта 3.8.1 Положения о закупке в Документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, наименование страны происхождения поставляемого товара, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктами 2.3 и 2.4 Документации о закупке установлены требования и исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в процедуре.
Часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках гласит, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Пунктом 2.5 Документации о закупке перечислены случаи отстранения участника закупки.
Согласно подпункту 2.5.6 пункта 2.5 Документации о закупке содержание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведения об участнике такого конкурса, и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Самарским УФАС России установлено, что первая часть заявки N 95592 участника ООО "Интеллектуальный капитал" содержит информацию о стоимости выполнения работ, что противоречит требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и подпункта 2.5.6 пункта 2.5 Документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках и подпунктом 2.5.6 пункта 2.5 Документации о закупке, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" правомерно было принято решение об отклонении заявки N 95592 участника ООО "Интеллектуальный капитал" на участие в Конкурсе.
Подпунктом б) пункта 3) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 08.04.2019 г. N 1 (N 31907657018-01) основанием для отказа в допуске заявке с порядковым номером N 95592 участника ООО "Интеллектуальный капитал" явилось: "Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению". При этом отсутствует указание положений Документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, что противоречит требованиям, установленным подпунктом б) пункта 3) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" допущено нарушение подпункта б) пункта 3) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по защите объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в интересах резидентов технопарков Самарской области (извещение N 31907657018, http://zakupki.gov.ru, http://roseltorg.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеллектуальный капитал" частично обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии ГАУ "ЦИК СО" нарушение требований, установленных подпунктом б) пункта 3) части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Предписание не выдавать, допущенное нарушение не повлияло на результат Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2019 г. N 127-10600-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019