Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении руководителя _____ (________), по факту утверждения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии N 0808300000218000056, не соответствующей требованиям части 1 статьи 35, части 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие _____, в присутствии защитника по доверенности от 02.04.2019,
УСТАНОВИЛА:
25.03.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении _____ составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 28.02.2019 по делу N 012/06/50-38/2019.
Согласно приказу и.о. руководителя Управления _____ принято решение о проведении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии.
Заказчиком данной закупки является Управление _____.
Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии N 0808300000218000056 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 11.12.2018.
В соответствии с приказом руководителя УГХ от 30.01.2019 N 11-о/д принято решение о внесении изменений в документацию проводимого открытого конкурса.
30.01.2019 в извещение о проведении конкурса, а также в конкурсную документацию внесены изменения (N ИИ5).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Начальная максимальная цена контракта - 639 668 608,25 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение поставщиком банка в целях банковского сопровождения такого контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, включают:
а) следующие обязанности поставщика:
осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, а также заключить с банком договор о банковском сопровождении в срок, установленный сопровождаемым контрактом;
определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта;
предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
б) ответственность поставщика за несоблюдение условий, установленных сопровождаемым контрактом;
в) обязанность заказчика оплачивать поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по сопровождаемому контракту на отдельный счет;
г) право заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта.
В соответствии с пунктом 10.1.6 проекта контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, положения проекта контракта содержат сведения о праве заказчика на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта, что соответствует подпункту "г" пункта 6 Правил.
Вместе с тем, в проекте контракта, в нарушение положений подпункта "в" пункта 6 Правил, части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, отсутствуют сведения об обязанности заказчика оплачивать поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по сопровождаемому контракту на отдельный счет.
2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 14 информационной карты (часть II конкурсной документации) определен срок реализации энергосервисных мероприятий. В частности, установлен срок проведения работ, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии системы наружного освещения: начало мероприятий - с момента заключения контракта; окончание мероприятий - не позднее 30 сентября 2019 года.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта срок проведения энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии системы наружного освещения: начало - с момента заключения контракта; окончание - не позднее "30" августа 2019 года.
Согласно пункту 3.3 проекта контракта промежуточные сроки выполнения энергосберегающих мероприятий установлены в Приложении N 1 к контракту.
В приложении N 1 к проекту контракта (техническое задание) определен перечень мероприятий на объекте энергосервиса, в том числе указано следующее:
1 |
Проведение инвентаризации (обследования) объекта энергосервиса. |
В течение 2 (двух) месяцев с момента заключения Контракта |
2 |
Разработка проекта модернизации наружного освещения, согласование проекта с Заказчиком. (Далее Проект) |
В течение 2 (двух) месяцев с момента заключения Контракта |
3 |
Замена существующих осветительных приборов на новые энергоэффективные: |
|
3.1 |
Консольные светильники с лампами ДРЛ-250 |
В течении 4 (четыре) месяцев с момента заключения Контракта |
3.2 |
Консольные светильники с лампами ДНаТ-400 |
В течение 5 (пяти) месяцев с момента заключения Контракта |
3.3 |
Консольные светильники с лампами ДНаТ-250 |
В течение 6 (шести) месяцев с момента заключения Контракта |
3.4 |
Оставшиеся светильники с другими видами ламп |
В срок до 30 сентября 2019 года |
4 |
Организация автоматизированной системы (далее - АСУНОиКУЭ) наружным освещением с функцией учета электроэнергии в случае необходимости (обосновывается проектом). |
В срок до 30 сентября 2019 года |
5 |
Разработка и согласование с Заказчиком регламента управления режимами мощности системы освещения. |
В срок до 30 сентября 2019 года |
6 |
Сдача-приёмка выполненных работ |
В срок до 30 сентября 2019 года |
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что окончание срока проведения энергосервисных мероприятий - не позднее 30 сентября 2019 года.
Таким образом, конкурсная документация, в том числе проект контракта, содержат неоднозначные, противоречивые сведения относительно окончания срока проведения энергосервисных мероприятий, что противоречит части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, утвержденная документация данного электронного аукциона не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
_____ уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 14.03.2019 N 02-06/1617. Указанное письмо направлено по юридическому адресу учреждения.
В ответ на указанное уведомление _____ представил копии запрашиваемых документов (вх. N 3251 от 21.03.2019), следовательно, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника по доверенности от 22.03.2019. Копия указанного протокола вручена защитнику, а также направлена в адрес _____ заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении _____ надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направил защитника по доверенности от 02.04.2019.
Датой совершения административного правонарушения является 30.01.2019 (дата утверждения конкурсной документации в редакции N ИИ5).
Местом совершения административного правонарушения является: пр. Гагарина, д.2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (адрес местонахождения УГХ)
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Документация открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии N 0808300000218000056 в редакции NИИ5 утверждена руководителем УГХ _____ 30.01.2019.
В соответствии с распоряжением администрации _____ от 14.11.2018 N 647-к _____ назначен на должность руководителя УГХ.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика _____ имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии N 0808300000218000056 (редакция NИИ5) с нарушением требований части 1 статьи 35, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: документация открытого конкурса N 0808300000218000056, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу N 012/06/50-38/2019 от 28.02.2019, а также иные материалы дела.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения _____, правонарушение признано совершенным по неосторожности. _____ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий _____ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.
По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.
В ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное _____ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного _____
Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.
Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Освобождение _____ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо _____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить _____ административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2019 г. N 012/04/7.30-77/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019