Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев <_> материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.30-106/2019, возбужденного в отношении <_> постановлением прокурора Красноармейского района советника юстиции Норец Е.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2019 г. по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
14.03.2019 г. заказчиком - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318300541319000008.
П. 9 Информационной карты не установлены преимущества для - субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям.
Вместе с тем, в нарушение требований, предусмотренных частью 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в извещении N0318300541319000008 заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении N0318300541319000008 не установлены преимущества для субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, но п.19, п. 20 Информационной карты содержатся указания на такое преимущество.
П.53, п.54 Информационной карты в части декларирования принадлежности к субъектам малого бизнеса не соответствуют положениям п.7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 31 декабря 2017 года N504-ФЗ).
В разделе 5 документации "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" документации указаны требования в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе (ст.70. Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018 года).
Также, п.1 ч. 2 "Банковская гарантия" раздела 5 документации содержит требование со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ, данное требование не соответствует ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 475-ФЗ), где указано, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" содержатся требования в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков", утратившим силу с 05.11.2018.
Прокуратура Красноармейского района указывает, что <_> утвердил аукционную документацию для закупки N0318300541319000008.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора Красноармейского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. в отношении руководителя контрактной службы Клоченюк В.В.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:
- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из представленных документов и сведений в должностные обязанности <_> не входит утверждение документации об аукционе.
Указанное обстоятельство исключает применение мер административной ответственности в отношении <_> за утверждение документации электронного аукциона N0318300541319000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Кроме того, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, должностным лицом утвердившем и подписавшем электронно-цифровой подписью документацию электронного аукциона N0318300541319000008, является руководитель (главный врач) Кармирян А.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 023/04/7.30-106/2019, возбужденному в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2019 г. N 023/04/7.30-106/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019