по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медснаб" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0131200001019000915)
(дело N 036/06/83.2-206/2019)
23.04.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" <_>,
заявителя - ООО "Медснаб" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" (БУЗ ВО "Калачеевская районная больница") при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0131200001019000915) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
16.04.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медснаб" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "Калачеевская районная больница" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика при заключении контракта, выразившимися в снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) уполномоченным органом - управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком БУЗ ВО "Калачеевская районная больница - 16 084, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 года N 0131200001019000915-0, рассмотрев единственную заявку участника закупки - ООО "Медснаб" аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки требованиям документации об аукционе и Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (далее - Закон N 61-ФЗ), устанавливаемые производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона N 61-ФЗ организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Техническим заданием (приложение 2 к Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе) к поставке требуются лекарственные средства: Бетаметазон, суспензия для инъекций, 7 мг/мл (2 мг+5 мг/мл), количество - 1000 мл (в соответствии с обоснованием цены контракта (часть 4 документации об аукционе) цена за единицу - 118, 34 руб.); Окситоцин раствор для внутривенного и внутримышечного введения и/или раствор для инъекций и/или раствор для инфузий и внутримышечного введения, 5 МЕ/мл, количество 1000 мл (в соответствии с обоснованием цены контракта (в соответствии с обоснованием цены контракта (часть 4 документации об аукционе) цена за единицу - 4, 25 руб). Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта - 16 084, 00 руб.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Заявителем предложены к поставке препараты: Бетаспан Депо, суспензия для инъекций 7 мг/мл 1 мл N5, ПАО "Фармак", 20 упаковок; Окситоцин, раствор для инъекций и местного применения, 5 МЕ/мл 1 мл N 10 производитель - ОАО "Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", 100 упаковок.
Лекарственное средство Окситоцин включено в Перечень ЖНВЛП. С учетом реестровой цены, размера НДС и оптовой надбавки цена упаковки лекарственного препарата Окситоцин не может превышать - 28, 87 рублей.
Лекарственный препарат Бетаспан Депо в указанный перечень не включен, таким образом, ограничений в части предельной цены данного препарата законом не установлено.
Согласно проекту контракта, направленного заказчиком участнику закупки, цена контракта соответствовала начальной (максимальной) цене контракта - 16 084, 00 руб., цена за упаковку препарата Окситоцин - 42, 500 руб.
В связи с тем, что направленный заказчиком проект контракта включал цену за упаковку препарата Окситоцин превышающую предельную допустимую, ООО "Медснаб" направил заказчику протокол разногласий, оформленный в виде измененного проекта контракта, в котором установил цену лекарственного препарата Окситоцин - 28, 87 рублей за упаковку, а цену лекарственного препарата Бетаспан Депо - 659, 85 руб. за упаковку, оставив без изменения размер начальной (максимальной) цены контракта - 16 084, 00 руб.
Заказчик принял предложенную редакцию проекта контракта частично и разместил для подписания контракт на общую сумму 14 721, 00 руб., с учетом снижения цены в отношении препарата Окситоцин до 28, 87 рублей за упаковку.
15.04.2019 года ООО "Медснаб" подписало проект контракта в версии, предложенной заказчиком; 16.04.2019 года проект контракта подписан заказчиком.
Таким образом, 16.04.2019 года между ООО "Медснаб" заключен контракт N 0131200001019000915-Ф.2019.169244 на общую сумму - 14 721, 00 руб., не соответствующую начальной (максимальной) цены контракта - 16 084, 00 руб.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
Заявителем предложена реализация лекарственного препарата Окситоцин, включенного в Перечень ЖНВЛП, по цене, уровень которой не превышает сумму фактической отпускной цены, что соответствует требованиями ч. 2 ст. 63 Закона N 61-ФЗ.
Вместе с тем, в составе лота содержится препарат, не включенный в Перечень ЖНВЛП и цена которого ограничению не подлежит.
В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, из чего следует, что заказчик не наделен правом изменять условия контракта в части цены контракта, предложенной победителем.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в заключении контракта с ООО "Медснаб" не на условиях предложенных победителем, в части цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0131200001019000915) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" нарушение требований ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в заключении контракта с ООО "Медснаб" не на условиях предложенных ООО "Медснаб" в части цены контракта.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам аукциона заключен.
Резолютивная часть объявлена: 23.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.04.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 мая 2019 г. N 036/06/83.2-206/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019