Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2019 г.
Решение изготовлено в полном объёме 06.05.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель комиссии |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Архангельского УФАС России; |
Члены комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России; |
|
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист\x{2011}эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России, |
в присутствии представителя ООО "Савинскжилсервис": Горина М.Н. - генерального директора ООО "Савинскжилсервис" (Протокол N 3 Общего собрания участников ООО "Савинскжилсервис" от 21.12.2016),
в отсутствие представителя ООО "ПрофСавинск", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев дело N 04-19 по признакам нарушения:
ООО "Савинскжилсервис" (ИНН 2920011293) 164288, Архангельская область, Плесецкий район, пос. Савинский, ул. Октябрьская, д. 6 (наименование организации (органа), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес ответчика (ов) по делу) |
пунктов 4, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в отказе ООО "ПрофСавинск" во въезде и в неисполнения обязанности по обеспечению приема отходов в соответствии с действующими нормами и правилами, что в свою очередь ущемляет интересы ООО "ПрофСавинск", а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по сбору и транспортировке ТБО в пос. Савинский,
установила:
В Архангельское УФАС России поступило заявление ООО "ПрофСавинск", касающееся действий ООО "Савинскжилсервис" по запрету въезда и отказа со стороны Общества от приема твердых коммунальных отходов в объеме, ввозимом автотранспортными средствами ООО "ПрофСавинск" для их передачи и размещения на полигоне ТКО/ТБО.
В ходе рассмотрения указанного заявления Управлением установлены следующие фактические обстоятельства.
В собственности МО "Савинское" находится полигон коммунальных отходов, расположенный в 3,6 км северо\x{2011}восточнее от пос. Савинский. Данный полигон передан в аренду ООО "Савинскжилсервис" по договору аренды от 01.07.2018. Вместе с полигоном в аренду ООО "Савинскжилсервис" передан земельный участок с кадастровым номером 29:15:061201:550 с разрешенным видом использования: для размещения полигона твердых коммунальных отходов.
24.07.2017 управляющая компания - ООО "Профсервис" (впоследствии - ООО "ПрофСавинск") и ООО "Савинскжилсервис" заключили договор N 352/РСО\x{2011}УК/ТБО\x{2011}17 на сбор, вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО) (далее - Договор), согласно которому Заказчик - ООО "Профсервис" (ООО "ПрофСавинск") по поручению, от имени и за счет Потребителей - лиц (физических, юридических), использующих, заказывающих или имеющих намерение заказать услуги по вывозу и размещению бытовых отходов, передает, а Исполнитель - ООО "Савинскжилсервис" принимает на себя выполнение работ по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО от населения благоустроенного жилого фонда и иных потребителей, расположенных в многоквартирных домах (МКД), согласно графику движения мусоровозных машин. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Дополнительным соглашением к Договору от 24.12.2017 срок его действия был продлен до 31.12.2018.
Письмом N 1058 от 22.08.2018 ООО "ПрофСавинск" уведомило ООО "Савинскжилсервис" о том, что с 01.09.2018 Общество намерено самостоятельно осуществлять транспортировку ТБО от МКД, расположенных в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области и находящихся в управлении и на обслуживании управляющей компании - ООО "ПрофСавинск", в связи с получением лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV класса опасности от 07.08.2018 N (29)\x{2011}6120\x{2011}Т (срок - бессрочно).
На этом основании ООО "ПрофСавинск" просило ООО "Савинскжилсервис" считать расторгнутым договор в части сбора и вывоза/транспортировки твердых коммунальных (бытовых) отходов, в связи с чем направить в адрес управляющей компании дополнительное соглашение, при этом условия договора относительно услуги по утилизации (захоронению) ТКО оставить неизменными.
Следует отметить, что наличие у ООО "ПрофСавинск" лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV класса опасности от 07.08.2018 N (29)\x{2011}6120\x{2011}Т подразумевает следующее:
- фактическое наличие специальных разрешительных актов от органа Роспотребнадзора (экспертное заключение и др.);
- наличие специализированного транспорта, другого инвентаря и оборудования, необходимого для перевозки отходов;
- наличие в распоряжении необходимых для подобной деятельности помещений, сооружений или строений;
- присутствие в штате организации сотрудников, обладающих правом работы с отходами;
- наличие у сотрудников сертификатов/удостоверений, позволяющих работать с опасными классами отходов;
- наличие заключения санитарно\x{2011}эпидемиологической службы о соответствии оборудования и помещений действующим на момент подачи заявления о выдаче лицензии нормам;
- наличие документов, определяющих класс опасности отходов, которые планируется транспортировать;
- прочие внутренние документы организации (соискателя) - технологический регламент, договоры, акты, приказы).
Письмом N 1431 от 28.08.2018 ООО "Савинскжилсервис" выразило свою готовность к согласованию вопросов, возникающих при переходе на иные условия сотрудничества в рамках заключенного Договора. Лицензия в адрес Ответчика была направлена Заявителем 29.08.2018 письмом N 1072.
Вместе с тем, ООО "ПрофСавинск" сообщило ООО "Савинскжилсервис" о том, что в период с 20.07.2018 по 06.08.2018 на основании заявления ООО "ПрофСавинск" и распоряжения от 13.07.2018 N 95\x{2011}р Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области была проведена внеплановая выездная проверка соискателя лицензии в рамках контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I\x{2011}IV класса опасности. Данная проверка проводилась с целью выяснения обстоятельств по заявлению о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (письмо ООО "ПрофСавинск" от 29.08.2018 N 1072), поступившего в Управление Росприроднадзора по Архангельской области. По результатам проведенной проверки Управлением Росприроднадзора по Архангельской области соискателю лицензии - ООО "ПрофСавинск" выдана соответствующая лицензия от 07.08.2018 N (29)\x{2011}6120\x{2011}Т.
В свою очередь, ООО "Савинскжилсервис" в письме от 06.09.2018 N 1507 со ссылкой на то, что Общество является единственным субъектом, обладающим лицензией, которая дает право на осуществление деятельности по сбору, размещению и утилизации ТБО на эксплуатируемом полигоне, согласно технологическому регламенту при транспортировке, документальному учету и отчетности поступивших объемов ТКО, сообщило о том, что отказывается от услуг ООО "ПрофСавинск" по транспортировке ТКО в пос. Савинский, а также предупредило о том, что с 01.10.2018 несанкционированное проникновение на полигон ТКО, который является природоохранной территорией и находящийся в аренде у Общества, посторонней техники будет фиксироваться системой видеонаблюдения и пресекаться с составлением соответствующих документов для передачи в органы полиции и органы контроля природоохранного законодательства (письмо от 06.09.2018 N 1507).
Письмом от 19.09.2018 N 1564 ООО "Савинскжилсервис" довело до сведения ООО "ПрофСавинск" информацию о введении пропускного режима на полигоне ТКО с 20.09.2018.
Из материалов по заявлению следует, что 20.09.2018 сотрудник управляющей компании - водитель мусоровоза Александров А.Н., прошедший обучение в частном учреждении дополнительного профессионального образования "Экологический консалтинговый центр" по программе дополнительного профессионального образования "Профессиональная подготовка на право работы с опасными отходами", что подтверждается удостоверением о повышении квалификации от 13.09.2018 N 4262) встал на линию и приступил к выполнению своих обязанностей, согласно утвержденному технологическому регламенту на транспортировку ТКО, на мусоровозе ГАЗ\x{2011}САЗ\x{2011}3901\x{2011}10 (гос. номер В 333 ВР 35). Данный мусоровоз предназначен для транспортирования твердых коммунальных отходов, оборудован кузовом объемом 9,4 м3 с боковой загрузкой, толкающей плитой, боковым манипулятором, электрической, гидравлической системами и выгрузкой отходов через задний люк. Технологические процессы погрузки и выгрузки отходов механизированы. Заявленный мусоровоз оснащен аппаратурой спутниковой навигации. При транспортировании отходов IV класса опасности маркировки транспортного средства специальными знаками не требуется. При транспортировании отходов водителю выдаются путевые листы, маршрут вывоза отходов. Все отходы, принимаемые ООО "ПрофСавинск", включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", а именно: отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - код отхода ФККО 7 31 110 01 72 4, класс опасности IV; мусор и смет уличный - код отхода ФККО 7 31 200 01 72 4, класс опасности IV; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код отхода ФККО 7 31 100 01 72 4, класс опасности IV.
После завершения рейса водитель управляющей компании прибыл к месту передачи отходов к полигону ТБО пос. Савинский (полигон числится в государственном реестре объектов размещения отходов за номером 29\x{2011}00023\x{2011}3\x{2011}00870\x{2011}311514, эксплуатирующая организация - ООО "Савинскжилсервис", номер приказа о включении в реестр N 870 от 31.12.2014), с целью передачи отходов для их дальнейшего размещения на полигоне ТБО пос. Савинский. В наличии у водителя имелся весь необходимый пакет документов: учредительные документы управляющей компании, путевой лист, приказ на водителя о его трудоустройстве в управляющую компанию, лицензия на транспортировку ТКО, паспорта на отходы.
Тем не менее, ООО "Савинскжилсервис" установило на подъездной дороге к полигону шлагбаум (подъездная дорога к полигону не находится в аренде у Общества) и водителя управляющей компании не допустило на территорию полигона, а также не позволило осуществить транспортировку отходов для их дальнейшей передачи и размещения.
Акт сдачи\x{2011}приемки отходов, направляемых на полигон ТКО/ТБО N 001 от 20.09.2018 с указанием транспортируемых отходов (ФККО) и их количества, сотрудник ООО "Савинскжилсервис" (Вершинин А.И.) отказался подписывать, о чем управляющей компанией - ООО "ПрофСавинск" был составлен односторонний Акт об отказе от подписи о допуске на полигон от 20.09.2018, время составления акта - 11 ч. 15 мин.
Транспортировка (вывоз) отходов на полигон ТБО со стороны ООО "ПрофСавинск" была приостановлена, в связи с запретом ООО "Савинскжилсервис" въезда и отказа от приема ТКО/ТБО в объеме, ввозимом автотранспортными средствами ООО "ПрофСавинск".
Действующим законодательством РФ, договором на сбор вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО), заключенным между ООО "Профсервис" (ООО "ПрофСавинск") и ООО "Савинскжилсервис", не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.
При этом, как свидетельствуют материалы по заявлению, ООО "ПрофСавинск" привозило ТБО на полигон в соответствии с требованиями действующего законодательства. В свою очередь, ООО "Савинскжилсервис", как владелец полигона, не исполнило свою обязанность по обеспечению приема отходов в соответствии с действующими нормами и правилами.
В результате отказа во въезде и в приеме ТБО со стороны ООО "Савинскжилсервис", ООО "ПрофСавинск" вынуждено приостановить деятельность по транспортировке (вывозу) отходов на полигон ТБО, что в свою очередь ущемляет интересы ООО "ПрофСавинск", а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по сбору и транспортировке ТБО в пос. Савинский.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам
(пункты 4, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.
По причине нахождения у ООО "Савинскжилсервис" в аренде полигона коммунальных отходов (договор аренды от 01.07.2018, собственник - МО "Савинское"), и земельного участка с кадастровым номером 29:15:061201:550 с разрешенным видом использования - для размещения полигона твердых коммунальных отходов, ООО "Савинскжилсервис" занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (как единого рынка).
Исходя из изложенного, своими действиями ООО "Савинскжилсервис" в части отказа ООО "ПрофСавинск" во въезде и в неисполнения обязанности по обеспечению приема отходов в соответствии с действующими нормами и правилами, может ущемлять интересы ООО "ПрофСавинск", а именно может препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности по сбору и транспортировке ТБО в пос. Савинский.
При указанных обстоятельствах, Определением от 20.02.2019 N 02-04Н/691 Архангельским УФАС России в отношении ООО "Савинскжилсервис" возбуждено дело N 04-19 по признакам нарушения пп. 4, 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:
Требования к оказанию услуг по обращению с ТКО предусмотрены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89\x{2011}ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
Так, транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования (п. 1 ст. 16 Закона об отходах).
Кроме того, требования к обращению ТКО установлены в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156. В данных Правилах предусмотрено, что под видом ТКО запрещено транспортировать опасные вещества (п. 14 Правил). Все мусоровозы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 27 Правил).
В соответствии со ст 15 Закона об отходах, лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I\x{2011}IV классов опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I\x{2011}IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Вывозить мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I\x{2011}IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99\x{2011}ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В статье 1 Закона об отходах даны следующие понятия:
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Согласно части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N1062 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются в том числе:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I\x{2011}IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I\x{2011}IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
в) для работ по транспортированию отходов I\x{2011}IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Исходя из требований Положения о лицензировании для осуществления деятельности по транспортированию отходов I\x{2011}IV классов опасности необходимо наличие у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Для осуществления работ по размещению отходов I\x{2011}IV классов опасности лицензиат должен обладать, в том числе объектами размещения отходов I\x{2011}IV классов опасности, принадлежащими ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Под объектами размещения (захоронения) отходов в соответствии со статьей 1 Закона об отходах понимаются предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I\x{2011}V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
Частями 6 и 7 статьи 12 Закона об отходах определено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Следовательно, организации, обладающие лицензией на осуществление деятельности по транспортированию отходов I\x{2011}IV классов опасности и имеющие договоры на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов с организацией, имеющей в пользовании специально предназначенную для целей размещения отходов промплощадку (полигон), вправе заниматься деятельностью по транспортированию отходов I\x{2011}IV классов опасности и передавать отходы на дальнейшее размещение на полигон, не нарушая действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
То есть перевозчиком отходов может быть любое юридическое лицо, индивидуальных предприниматель, осуществляющий транспортировку отходов, имеющий соответствующую лицензию.
Правила расторжения (изменения) договора установлены гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным кодексом, другими законами или договорами.
В полном соответствии с принципом о свободе договора сторонам договора предоставляется возможность подвергать заключенный договор изменению либо договориться о его расторжении. Изменение и расторжение договора допустимы только по воле самих сторон договора и только при обоюдном отсутствии каких-либо возражений.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное (пункт 1 статьи 452 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 452 ГК РФ, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Из материалов по делу N 04-19 (имеющейся переписки по рассматриваемому вопросу между сторонами) следует, что указанные требования законодательства сторонами не были соблюдены.
Следовательно, договор N 352/РСО\x{2011}УК/ТБО\x{2011}17 от 24.07.2017 на выполнение работ по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО от населения благоустроенного жилого фонда и иных потребителей на момент возникновения спора являлся действующим. Т.е. обязанности по договору должны были исполняться сторонами на прежних условиях.
Как указало ООО "Савинскжилсервис" полигон функционирует в соответствии с "Порядком производственного экологического контроля в области обращения с отходами" в установленные часы работы объекта.
ООО "Савинскжилсервис" в соответствии с условиями заключенного между сторонами договора на вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО от МКД, находящихся в управлении ООО "ПрофСавинск" от 24.07.2017 N 352/РСО\x{2011}УК\x{2011}ТБО\x{2011}17 и дополнительным соглашением к нему от 24.12.2017 исполняет свои договорные обязательства.
Кроме того, пунктом 7.1 данного договора предусмотрено, что все возникающие из Договора споры и разногласия Стороны будут стремиться разрешить в ходе переговоров, а в случае не достижения согласия, спор передается для разрешения в Арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ООО "ПрофСавинск" не указало правовые основания для осуществления Обществом деятельности по транспортировке ТБО в самостоятельном режиме в условиях действия названного договора, и по условиям которого ООО "Савинскжилсервис" предоставляло полный комплекс услуг - транспортировку, утилизацию и размещение ТБО.
Также ООО "ПрофСавинск" не указало на негативные последствия отказа со стороны ООО "Савинскжилсервис" во въезде (в период октябрь\x{2011}ноябрь 2018 г.) на полигон для Общества, если взаимоотношения сторон в новом формате не были урегулированы, и при этом действовал договор от 24.07.2017 N 352/РСО\x{2011}УК\x{2011}ТБО\x{2011}17.
По сообщению ООО "ПрофСавинск", действия ООО "Савинскжилсервис" по препятствованию ООО "ПрофСавинск" деятельности по транспортированию отходов в пос. Савинский, продолжались в течение сентября\x{2011}октября 2018 года. В ноябре 2018 г. Общество имеет допуск на въезд на полигон ТКО с целью дальнейшей передачи и размещения твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, рассмотренные действия ООО "Савинскжилсервис" не являются злоупотреблением доминирующим положением, а соответственно, и нарушающими антимонопольное законодательство.
Руководствуясь ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение дела N 04-19, возбужденного по заявлению ООО "ПрофСавинск" в отношении ООО "Савинскжилсервис", прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии |
|
Т.А. Спирина
|
|
|
Т.В. Нестеренко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 апреля 2019 г. N 04-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019