Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-167/2018 по признакам нарушения ООО "ЕРКЦ-Елабуга" (ИНН 1646031816) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном требовании платы за горячую воду,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение (вх.N4823/ж) на действия ООО "ЕРКЦ-Елабуга" (ИНН 1646031816) по вопросу неправомерного взимания платы за вывоз мусора, а также завышения размера платы за водоснабжение.
На основании представленных информации и документов по результатм рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России был издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2018 г. N02/390-к о возбуждении дела N05-167/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "ЕРКЦ - Елабуга" (423600, РТ, г.Елабуга, проспект Мира, д.34, ИНН 1646031816) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном требовании платы за горячую воду.
По результатам анализа представленных документов и рассмотрения настоящего дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей участвующих в деле ответчиков, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Как следует из обращения, <_> проживает по адресу: <_>.
Услуги по водоснабжению оказывает МУП "Елабужский Водоканал" на основании договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N361/13 от 15.08.2013 г.
Начисление, расчет и предъявление квитанций об оплате возложено в соответствии с агентским договором на ООО "ЕРКЦ-Елабуга".
Заявитель ежемесячно сдает показания счётчика и платит согласно счетчику. В октябре 2016 года в МУП "Елабужский Водоканал" поступило обращение собственника жилого дома N 13 по ул. Гвардейская в г. Елабуга о неправильности осуществления расчетов по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 361/13 и выписке долга на сумму 2300 рублей.
Исходя из предоставленных сведений, по мнению заявителя, учитывая полную оплату им денежных средств за потребленную воду, на основании показаний приборов учета, требование ООО "ЕРКЦ-Елабуга" об оплате долга в размере 2300 рублей является необоснованным и противоречащим действующему законодательству РФ.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации устанавливаются правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров.
Реализуя свое право, Правительство РФ издало Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее также - Правила N 354).
Согласно пункту 1 Правил N 354, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов
Порядок оплаты за жилищные коммунальные услуги установлен ст.153 Жилищного кодекса РФ.
Плату за жилье и коммунальные услуги должны вносить наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, собственники жилых помещений, арендаторы, члены жилищных кооперативов, а также лица, принявшие от застройщика помещение в многоквартирном доме после выдачи последнему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Вносить плату следует своевременно и в полном объеме.
Плата за коммунальные услуги, исходя из п. 4 ст. 154 ЖК РФ, складывается, в том числе, из платы за холодное и горячее водоснабжение.
Размер платы согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 ЖК РФ, в частности за водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В ходе рассмотрения дела факты, подтверждающие установление, поддержание монопольно высокой цены, а также факты, выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов на один и тот же вид услуги в части размера агентского вознаграждения, в материалах дела не имеются, и ответчиками было предоставлено достаточное количество материалов и документов, подтверждающих обоснованность и законность совершаемых действий.
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, иные доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства
Учитывая, что рассмотренные в рамках настоящего дела действия ООО "ЕРКЦ-Елабуга" (ИНН 1646031816, 423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира, д.34) не привели к последствиям, указанным в статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N05-167/2018 в отношении ООО "ЕРКЦ-Елабуга" (ИНН 1646031816, 423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира, д.34) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 апреля 2019 г. N 05-167/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019