Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
от ООО ТД "ПРОФСНАБ" (далее - Заявитель) <_>;
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов) <_>N
АО "Газпром газораспределение Саратовская область" (далее-Заказчик) <_>
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2019 вх. N 11046/19) ООО ТД "ПРОФСНАБ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31907673999), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907673999 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Саратовская область" (далее - Положение о закупках) версия 7 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 960 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.04.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
02.04.19 в 11.59 (МСК) 04.04.19 в 17.59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907673999 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ТД "ПРОФСНАБ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Саратовская область" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД "ПРОФСНАБ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12841/19 от 16.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12841/19 от 16.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме N 218662 от 03.04.2019 заявка ООО ТД "ПРОФСНАБ" (порядковый номер 1) была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 и п. 2.3.1.2 Документации-в описании поставляемого товара в Форме 12 наименование поставляемого товара не соответствует требованиям Документации.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 2.3.1.1. Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Как следует из пункта 2.3.1.2 Документации, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).
Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части заявки представлены сведения об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.
Согласно Инструкции по заполнению Формы 12 "Описание поставляемого товара" Документации участник заполняет поле "Наименование, марка и модель товара". Если наименование товара, предлагаемого участником, соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика, то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то участник вносит корректировки в значение данного поля.
В случае, если данное поле участником заполнено не будет, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям закупочной Документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника.
Не допускается в поле "Наименование товара" указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации.
На основании п. 1.6.1 Документации Организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель при заполнении поля "Наименование, марка и модель товара" Формы 12, представленной в составе Заявки ООО ТД "ПРОФСНАБ", указал технические характеристики товара в нарушение требований Инструкции по заполнению Формы 12 "Описание поставляемого товара" Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ТД "ПРОФСНАБ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО ТД "ПРОФСНАБ" в составе заявки представил описание поставляемого товара по установленной Документацией форме (Форма 12), при заполнении которой в поле "Наименование, марка и модель товара" указал информацию не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара, а именно информацию о технических характеристиках товара: "Сервер баз данных BeTechno ГАЗ 2xE5-2667/C612/4x32GbDDR4/8х960GbSSD/2x2000W", что являлось нарушением Инструкции по заполнению Формы 12 "Описание поставляемого товара". При этом Заявитель в составе Заявки приложил сертификат соответствия N ЕС RU C-RU.HA10.B/00011/18 серия RU N 0776657, который содержит указание на конкретную марку и модели товара, на которые распространяет свое действие указанный сертификат. Однако из содержания представленного сертификата также следует, что информация, указанная Заявителем в Форме 12 в поле "Наименование, марка и модель товара" не относится к наименованию, марке, модели товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ТД "ПРОФСНАБ" согласно Инструкции по заполнению Формы 12 и п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ТД "ПРОФСНАБ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ТД "ПРОФСНАБ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.04.2019 вх. N 11046/19) ООО ТД "ПРОФСНАБ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31907673999) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019