Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
К<...> - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Б<...>- главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
с участием представителей:
от заявителя - АО "Вимм-Билль-Данн" П <...> по доверенности;
от ответчика - АО "Барнаульский молочный комбинат" К <...> по доверенности,
рассмотрев дело N 14-ФАС22-НК/12-18 по признакам нарушения АО "Барнаульский молочный комбинат" пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в использовании при производстве и реализации молочной продукции, в частности питьевого йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника", этикетки, дизайн которой схож до степени смешения с дизайном этикетки питьевого йогурта "Чудо" вкус "клубника-земляника" производства АО "Вимм-Билль-Данн",
УСТАНОВИЛА:
поводом для возбуждения в отношении АО "Барнаульский молочный комбинат" (далее - АО "БМК") дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление АО "Вимм-Билль-Данн" (далее - АО "ВБД").
Заявитель, обратившись в антимонопольный орган, указал, что упаковка йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника-клубника" производства АО "БМК" имеет дизайн, схожий до степени смешения с дизайном упаковки питьевого йогурта "Чудо" вкус "клубника земляника" производства АО "ВБД". Обстоятельства сходства дизайна указанных упаковок АО "ВБД" обуславливает сходством цветовой гаммы, общей идеей подбора элементов упаковки, их комбинации и взаимного расположения, а также в самой упаковке (таре).
В качестве доказательства схожести дизайна указанных упаковок йогурта, АО "ВБД" представлены: экспертное заключение патентного поверенного от 16.01.2019 г. о схожести до степени смешения дизайна упаковок йогуртов "Чудо", "Молочная сказка", отчет ВЦИОМ "Мнение респондентов о сходстве/различии упаковки йогурта "Чудо Клубника-Земляника 2,4%" производства АО "Вимм-Билль-Данн" и упаковки "Йогурт клубника-земляника 2,5%" производства АО "Барнаульский молочный комбинат", а также о возможности введения в заблуждение потребителей относительно их производителей", а также
В заседании Комиссии представитель АО "ВБД" поддержала позицию, изложенную в заявлении, обратила внимание Комиссии на то, что действия АО "БМК" по имитации внешнего вида упаковки йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника-клубника" приводят к смешению деятельности хозяйствующих субъектов; данные действия направлены на получение необоснованных преимуществ, которые выражаются во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации йогурта, упаковка которого имитирует упаковку йогурта "Чудо", что способно привести к смешению с товаром заявителя, результатом которого будет ошибочный выбор потребителя, когда он принимает товар одного производителя за товар другого производителя; просит принять меры, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем выдачи АО "БМК" предписания о прекращении использования упаковки йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника-клубника", дизайн которого имитирует упаковку йогурта "Чудо" вкус "клубника земляника" производства АО "ВБД".
Представитель АО "БМК" с доводами заявителя не согласился, считает, что явного сходства в дизайне этикеток йогуртов не прослеживается, так как основным элементом индивидуализирующим упаковку и не позволяющим ввести потребителя в заблуждение в отношении того, что товар принадлежит разным производителям, является наличие на лицевой стороне упаковки питьевого йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника" эмблемы , зарегистрированной в качестве промышленного образца, а также зарегистрированного товарного знака .
Кроме того, представитель АО "БМК" пояснил, что разные элементы (виктории), красно-белый цвет фона, используемые в дизайне упаковки йогуртов являются общепринятыми, вошедшими во всеобщее употребление для обозначения определенных видов товаров: красный цвет выбирается различными производителями для наполнителя - клубника, земляника, белый цвет - естественен для любого молочного продукта. Спорные дизайны упаковок йогуртов явного сходства не имеют, так как они разные по форме, размерам, массовой доли жира, разные бутылки, отличное расположение и количество ягод, цветовое решение.
Питьевой йогурт "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника" в спорном дизайне, как указывает представитель ответчика, был разработан Обществом в конце 2013 года, и поступил в реализацию в крупные торговые сети в 2014 году, что свидетельствует о более раннем введении в оборот товара в данной упаковке; просит отказать АО "ВБД" в заявленных требованиях в полном объеме.
В качестве доказательства отсутствия сходства в дизайне этикеток представитель ответчика сослался на представленное АО "БМК" в материалы дела экспертное заключение патентного поверенного РФ от 18.02.2019 г., а также на результаты проведенного в период с 20 по 25 марта 201 года Алтайским краевым УФАС России опроса о сходстве или различии этикеток йогуртов АО "БМК" и АО "ВБД".
Комиссия, заслушав доводы представителей сторон и изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости его отложения в связи с необходимостью получения от сторон дополнительных материалов и документов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 14-ФАС22-НК/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства до 24 апреля 2019 года.
2.Рассмотрение дела N 14-ФАС22-НК/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.
3. Назначить рассмотрение дела N 14-ФАС22-НК/12-18 на 12 апреля 2019 года в 14 час.00 мин. по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лиц, признанных участвующими в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
4. АО "Вимм-Билль-Данн" в срок до 10 апреля 2019 года представить в управление копии следующих документов и материалов:
уточнить требования и позицию относительно того, какие элементы дизайна упаковки йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника" производства АО "БМК" имитируют дизайн упаковки йогурта "Чудо" вкус "клубника земляника" производства АО "ВБД";
доказательства направленности действий АО "БМК" на причинение АО "ВБД" ущерба либо угрозы его причинения, с приложением подтверждающих документов;
динамика продаж питьевого йогурта "Чудо" вкус "клубника земляника" в новом дизайне за период 2017-2019 годы (в стоимостном и натуральном выражении);
утвержденные Технические условия на производство йогурта "Чудо" вкус "клубника земляника";
иные документы и письменные пояснения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.
5. АО "Барнаульский молочный комбинат" в срок до 10 апреля 2019 года представить в управление копии следующих документов и материалов:
утвержденные макеты рекламы для размещения в представленных журналах "Magazine", "Автограф", в газетах "Комсомольская правда", "Читай город";
образец первой отпечатанной этикетки питьевого йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника" (в цвете), с приложением счет-фактуры;
договор на изготовление прототипов бутылок (пресс-формы) для розлива питьевого йогурта "Молочная сказка" вкус "земляника+клубника", со всеми приложениями;
иные документы и письменные пояснения, имеющие отношение к рассматриваемому к делу.
Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а также представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона "О защите конкуренции", за разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники антимонопольного органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
Председатель Комиссии К<...>
Члены Комиссии Б<...>
Б<...>
К<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2019 г. N 14-ФАС22-НК/12-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2019