Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского У ФАС России, членов Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- АО "РусГидро Снабжение" - <_> по доверенности,
- ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" - <_> по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" на действия АО "РусГидро Снабжение" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО "Сахалинэнерго" (извещение N31807032997), материалы дела 8-01/62,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" на действия АО "РусГидро Снабжение" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО "Сахалинэнерго" (извещение N31807032997).
Из жалобы следует, что проведение заказчиком закупки противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с отклонением закупочной комиссией его заявки, поданной на участие в конкурсе.
Доводы, изложенные в жалобе, представитель ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" в заседании комиссии поддержал в полном объеме.
Из письменных возражений АО "РусГидро Снабжение" от 16.04.2019 следует, что в соответствии с пунктом 6 технического задания, прилагаемого к документации о закупке, участник закупки в составе заявки должен представить документы, подтверждающие безопасность предлагаемого к поставке оборудования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждающие соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия": - комплектные трансформаторные подстанции должны иметь декларации соответствия ГОСТ 14695-80, ГОСТ 1516.3-96,ьс приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов, на основании которых выданы декларации соответствия; - силовой трансформатор должен иметь декларации соответствия ГОСТ Р 52719-2007, ГОСТ 12.2.007.2-75, ГОСТ 12.2.024-87, ГОСТ 1516.3-96, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов, на основании которых выданы декларации соответствия; - протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающие соответствие комплектных трансформаторных подстанций требованиям по сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64 (СП 14.13330.2014 "Свод правил строительства в сейсмических районах", данный участник требуемые документы не представил, в связи с чем его заявка отклонена.
Доводы, изложенные в возражениях, представитель АО "РусГидро Снабжение" в заседании комиссии поддержал в полном объеме.
Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Принятие решения по жалобе ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 10:00 19.04.2019.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.10.2018 АО "РусГидро Снабжение" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N31807032997 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО "Сахалинэнерго". Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.01.2019 года в 10 ч. 00 мин. Начальная (максимальная) цена договора - 80 000 000,00 руб., без учета НДС, 94 400 000,00 руб., с учетом НДС.
Подпунктом 2.5.1.1 раздела 2.5 документации о закупке установлены общие требования к участникам конкурса.
В соответствии с пунктом 4.2.23 документации о закупке возможность подачи альтернативных предложений не предусмотрена.
Согласно пункту 6 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлены требования по предоставлению документации, подтверждающую безопасность оборудования. В соответствии с: - Федеральным законом от 27.12.2002 г. 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия; - КТП должны иметь декларации соответствия ГОСТ 14695-80, ГОСТ 1516.3-96; - Силовой трансформатор должен иметь декларацию соответствия ГОСТ Р 52719-2007, ГОСТ 12.2.007.2-75, ГОСТ 12.2.024 - 87, ГОСТ 1516.3 - 96. В составе заявки представить отсканированные копии: - Деклараций соответствия на ТП и силовые трансформаторы, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, в соответствии с 184 ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия; - Протоколов испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающих соответствие комплектных трансформаторных подстанций требованиям по сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64 (СП 14.13330.2014 "Свод правил строительства в сейсмических районах").
Согласно пункту 46 таблицы технического предложения заказчику необходимо поставить КТП-35/0,4 и ТМГ-35/0,4кВ 63кВА.
В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки от 15.01.2019 NRH17101800005 (ЭТП) на участие в конкурсе поданы следующие заявки: АО ТД "УЭТК", ООО "Альпина-Таймс", ОАО "Сахалинэнергоремонт", АО "ПИК ЭЛБИ", ООО "ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА-ДВ", ООО "НЕВАЭНЕРГОПРОМ", АО "ДЭТК", ООО "ЭНЕРГО-ИМПУЛЬС +", ЗАО "НБЭ", ООО "ЭЛЕКТРУМ", ООО "СпецСервис", ООО "ЭНЕРГИЯ ВОСТОКА", ООО "ЭЛТЕРА", ООО "Востокэнергокомплект", ООО "ГлавЭлектроСнаб".
В соответствии с протоколом рассмотрения по открытому конкурсу от 12.03.2019 N РГС-315/ОК-Р закупочная комиссия приняла решение, в том числе об отклонении заявки ЗАО "НБЭ", в связи с отсутствием декларации соответствия с протоколами испытаний на силовые трансформаторы, что не соответствует требованиям п.6 ТТ, где указано, что участник обязан в составе заявки представить отсканированные копии: деклараций соответствия на ТП и силовые трансформаторы, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, в соответствии с 184 ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия. По результатам дозапроса данные документы не были предоставлены.
В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 14.03.2019 NРГС-315/ОК-П к участию в процедуре переторжки приняло 5 (пять) участников: АО ТД "УЭТК", ОАО "Сахалинэнергоремонт", АО "ДЭТК", ООО "ЭНЕРГО-ИМПУЛЬС+", ООО "ГлавЭлектроСнаб".
В соответствии с протоколом выбора победителя от 15.03.2019 N РГС-315/ОК-ВП закупочная комиссия признала победителем ООО "ГлавЭлектроСнаб" с ценой заявки не более 62 900 000,00 руб. без учета НДС.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: - принятия декларации о соответствии; - обязательной сертификации.
Согласно разделам 3411, 3412 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше), комплектные трансформаторные подстанции подлежат обязательному декларированию.
Также в примечании к указанным разделам единого перечня установлено, что декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ЗАО "Новации и бизнес в энергетике", поданной на участие в конкурсе, следует, что общество представило следующие документы, подтверждающие безопасность данной продукции: 1) На силовые трансформаторы ОАО "Минский электромеханический завод имени В.И. Козлова" - сертификат соответствия NРОСС BY.AB72.H03672, протокол испытаний от 05.09.2018 N277/2018 центральной заводской лаборатории ОАО "Минский электромеханический завод имени В.И. Козлова" (аттестат аккредитации от 01.04.1996 NBY/112.2.0291); 2) На силовые трансформаторы ОАО "Алтайский трансформаторный завод" - сертификат соответствия NРОСС RU.MB03.H00825, протокол (экспертиза) от 04.05.2016 N006-06э-2016 ИЦ ВА ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС" (аттестат аккредитации NРОСС RU.0001.21MB06), декларация о соответствии от 04.05.2016 NРОСС RU.001.11 MB03, протоколы испытаний на соответствие требованиям безопасности от 25.04.2016 N006-024-2016, N006-025-2016 ИЦ ВА ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС" (аттестат аккредитации NPOCC RU.0001.21MB06).
Из сводной таблицы стоимости поставляемой продукции ЗАО "НБЭ" (приложение N3 к письму о подаче оферты) следует, что по пункту 46 общество предложило к поставке КТП-35/0,4кВ в габаритах 63кВА производства ООО "Арбус Электрик" и ТМГ 63/35/0,4 У/Ун-0 трансформатор масляный производства ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова".
Поскольку в составе заявки ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" не представило декларацию о соответствии и протокол испытаний на предлагаемый к поставке ТМГ 63/35/0,4 У/Ун-0 трансформатор масляный производства ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова", на основании которого выдана декларация, установленными документацией о закупки, поставка альтернативной продукции не предусмотрена в соответствии с п. 4.2.23 документации о закупке, закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе, так как обществом требования заказчика предлагаемой к поставке продукции не выполнены, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Новации и бизнес в энергетике" на действия АО "Русгидро Снабжение" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО "Сахалинэнерго" (извещение N31807032997) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2019 г. N 8-01/62
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019