Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
Члены комиссии:
"_". - главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;
рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ "О закупках"), в присутствии представителя МУП "Курское Городское Торгово-Производственное Объединение" "_" по доверенности, в присутствии представителя департамента закупок для муниципальных нужд города Курска "_" по доверенности, в отсутствие представителя ООО "СТРОЙСЕРВИС" (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН 6732111863, ОГРН 1156733016087 |
Заказчик |
МУП "Курское Городское Торгово-Производственное Объединение" |
Организатор закупки |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
Ответчик |
Конкурсная комиссия |
Способ закупки |
Конкурс в электронной форме |
Предмет закупки |
Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП "КГТПО" |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП "Курское городское торгово-производственное объединение" |
Информация о закупке размещена |
В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru N 31907499397 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
4 021 382 (четыре миллиона двадцать одна тысяча триста восемьдесят два) рубля 40 копеек |
Участники закупки |
1. ООО "СТРОЙСЕРВИС" 2. ООО "КОММУНАЛЬЩИК 1" 3. ООО Клининговая компания "МирКлин" |
Дата начала подачи заявок |
06.02.2019 г. |
Дата окончания подачи заявок |
22.02.2019 г. |
Дата рассмотрения заявок |
22.02.2019 г. |
Доводы жалобы |
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 618645, ООО "СТРОЙСЕРВИС" не было допущено до участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации в части документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: не предоставлена копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с ФЗ "О закупках". ООО "СТРОЙСЕРВИС", в соответствии с требованиями, приложило к заявке копию договора субподряда в рамках исполнения контракта 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г. По мнению ООО "СТРОЙСЕВИС", закупочная комиссия незаконно и необоснованно не допустила ООО "СТРОЙСЕРВИС" к участию в закупке, что ограничило право общества на ведение предпринимательской деятельности и извлечения прибыли. |
Доводы заказчика закупки и организатора закупки |
1. МУП КГТПО письменных пояснений по поводу доводов, изложенных в жалобе ООО "СТРОЙСЕРВИС", не представило; 2. В ходе рассмотрения дела МУП КГТПО поддержало позицию Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска; 3. С доводами ООО "СТРОЙСЕРВИС", изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен; 4. В п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации и п. 20.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке установлено дополнительное требование, а именно "наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих услуг, заключенного в соответствии с ФЗ "О закупках" или ФЗ "О контрактной системе". ООО "СТРОЙСЕРВИС" не представило вышеуказанных договоров, а представило договоры субподряда, где общество не является генподрядчиком.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Заключен 05.03.2019 г. |
Уведомление о рассмотрении дела |
Отправлено 05.03.2019 г. |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" МУП "КГТПО" в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП "Курское городское торгово-производственное объединение" (далее Положение о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ "О закупках", положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие. Положение о закупке утверждено руководителем МУП "КГТПО" Минаковой Т.В.
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 16 ст.3.2. ФЗ "О закупках" под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с ч.6 ст. 3 ФЗ "О закупках" заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 5.2. Положения о закупках установлено, что заказчик вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведении конкурентных способов закупок, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения договора; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, квалификации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
В п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации и п. 20.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке установлено дополнительное требование, а именно "наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих услуг, заключенного в соответствии с ФЗ "О закупках" или ФЗ "О контрактной системе" за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке, который подтверждается приложенными к заявке копиями исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ "О закупках" или ФЗ "О контрактной системе", копиями актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), копиями счетов, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 4 000 000 рублей.
В своей заявке ООО "СТРОЙСЕРВИС" представило копию договора субподряда в рамках исполнения контракта 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г. Данный договор субподряда заключен ООО "СТРОЙСЕРВИС" в лице подрядчика с ООО "Олимп" в лице заказчика, которое не является заказчиком в соответствии с ФЗ "О закупках" или ФЗ "О контрактной системе". Акты выполненных работ подписаны заказчиком ООО "Олимп", который является подрядчиком по государственному контракту 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г.
При этом в составе заявки ООО "СТРОЙСЕРВИС" не представлено копий контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ "О закупках" или ФЗ "О контрактной системе" за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке, копий актов выполненных работ, копий счетов по вышеуказанному контракту (договору).
Таким образом, заявка ООО "СТРОЙСЕРВИС" была отклонена ввиду несоответствия участника конкурса требованиям, установленным п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Положения о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 марта 2019 г. N 046/07/3-82/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019