Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.05.2019 г. N 004/04/7.30-29/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, начальника административно-хозяйственного отдела КУ РА "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений" Божика Юрия Михайловича, год рождения: 13.05.1968 года, место рождения г. Бельцы, Молдавской ССР, паспорт серия 84 12 N 318701, выдан Отделением ОФМС России по Республике Алтай в Майминском районе 30.05.2013 года, зарегистрированного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Садовая, д. 15,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии Божика Юрия Михайловича в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
При рассмотрении жалобы ООО ЧОП "РОСТ" Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Казенного учреждения Республики Алтай "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918004083 на оказание охранных услуг и технического обслуживания пожарной сигнализации для образовательных организаций установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 1-К/19 от 10.01.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
10.12.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение N 0177200000918004083 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций.
Организатором торгов является Казенное учреждение Республики Алтай "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений".
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в том числе наличие у Исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг (Федеральный закон от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи").
Вместе с тем в п. 2.1 раздела 2 Приложения N 1 к контракту "Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций" (раздел III аукционной документации) указано, что объектами охраны являются образовательные учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Республики Алтай. В соответствии с Перечнем и режимом охраны объектов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - объекты), необходимо наличие у исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны, ГБР, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии, а так же наличие у сотрудников охраны на объекте охраны радиосвязи и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы, соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответствующей дежурной частью Росгвардии.
В п. 3.3 раздела 2 Приложения N 1 к контракту "Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций" (раздел III аукционной документации) предусмотрено наличие у исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг (Федеральный закон от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи").
Таким образом, в проекте контракта предоставлена возможность использования, либо радиосвязи, либо мобильной связи, либо оба вида вместе. Следовательно, предоставлена возможность использования исключительно мобильной связи, на которую действующим законодательством, не требуется специальных разрешений.
Однако, организатором торгов в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, в нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг.
Таким образом, документация об электронном аукционе N0177200000918004083 на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций не соответствует требованиям ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
26.04.2019 г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения Божика Ю.М. (вх. N 1779) из которого следует, что в его непосредственные должностные обязанности входит материально-техническое, хозяйственное и транспортное обеспечение учреждения, выявление потребностей, установление связей с поставщиками, подготовка проектов технических заданий на закупку материальных ресурсов. Разработанные ими проекты технический заданий, он передает для дальнейшей работы контрактному управляющему. Как проходит процедура закупок ему не известно, так как не входит в его компетенцию. Сам он контрактным управляющим не является, прочие функции работника контрактной службы на него не возлагались, специальными знаниями и навыками, необходимыми для проведения процедур закупок согласно 44-ФЗ, он не владеет.
В связи с чем, в действиях должностного лица организатора торгов, начальника административно-хозяйственного отдела КУ РА "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений" Божика Юрия Михайловича отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-29/2019, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица организатора торгов, начальника административно-хозяйственного отдела КУ РА "Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений" Божика Юрия Михайловича, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях данного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 мая 2019 г. N 004/04/7.30-29/2019 (ключевые темы: организатор торгов - техническое обслуживание - образовательные организации - оказание охранных услуг - пожарная сигнализация)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019