Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя конкурсного управляющего ООО "Ланкон" <...> - <...> (по доверенности), <...>, а также его представителя <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Конкурсного управляющего ООО "Ланкон" <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение на сайте ЕФРСБ 3692758) (далее по тексту - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.05.2019 обратился <...> с жалобой на действия Конкурсного управляющего ООО "Ланкон" <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника.
Из существа поданной жалобы следует, что при проведении процедуры торгов, Организатором торгов не был опубликован протокол об определении участников торгов, предусмотренный законом, а потом торги были отменены.
Заявитель просит проверить законность действий (бездействия) Организатора торгов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 21 мая 2019 года в 12 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Организатором торгов - конкурсным управляющим 000 "Ланкон" на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru (N сообщения 3692758) размещено объявление о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника, а именно нежилого помещения, цоколь, 256,2 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская обл., Кольский р-н, п. Мурмаши, ул. Позднякова, д. 6.
Согласно опубликованного конкурсным управляющим объявления о проведении торгов, в период торгов с 00:00 03.05.2019 по 00:00 04.05.2019 цена имущества составляла 1 620 000,00 руб.
Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Установлено, что до окончания периода торгов, в 23 час. 59 мин. 03.05.2019 Заявителем была подана заявка о приобретении имущества, содержащая цену предложения 1 790 000 руб., то есть на 170 000 руб выше начальной цены, установленной для данного периода торгов. Представление заявки зафиксировано средствами торговой площадки.
По состоянию на 5 час. 56 мин. 04.05.2019, т.е. уже после завершения периода торгов, торги, согласно данным площадки, находились в стадии приема заявок, количество заявок - 1.
Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что протокол об определении участников торгов составлен не был, участники не были уведомлены о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах.
В действиях Организатора торгов установлено нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
Нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
04.05.2019 конкурсным управляющим опубликовано сообщение об отмене торгов, следующего содержания: "В связи с обращениями потенциальных участников торгов, с целью обеспечения максимального количества участников и достижения максимальной цены продажи торги отменяются в соответствии с п. 19 Порядка и условий проведения торгов".
Частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В Порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО "Ланкон", являющегося предметом залога не установлены сроки отказа от проведения торгов, следовательно Организатор торгов должен был руководствоваться при принятии решения об отказе от проведения закупочной процедуры нормами части 4 статьи 448 Гражданского кодекса.
Таким образом, Организатором торгов нарушена процедура отказа от проведения процедуры торгов.
Вместе с тем, в связи с тем, что торги в настоящий момент отменены Организатором торгов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу <...> на действия Конкурсного управляющего ООО "Ланкон" <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение на сайте ЕФРСБ 3692758) признать обоснованной.
Признать в действиях конкурсного управляющего <...> нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
Предписание об устранении допущенных нарушений конкурсному управляющему не выдавать в связи с тем, что закупка отменена.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 мая 2019 г. N 051/10/18.1-337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019