по результатам рассмотрения жалобы ООО "Регион-Ресурс" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
20.05.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: "..."рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" от 07.05.2019 N РР-0222 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении АО "Корпорация развития пермского края" открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и МФУ (многофункциональных устройств) (извещение N 31907799178), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) от 07.05.2019 N РР-0222 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении АО "Корпорация развития пермского края" (далее - Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и МФУ (многофункциональных устройств) (извещение N 31907799178) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Корпорация развития пермского края", утверждено советом директоров АО "Корпорация развития пермского края" от 26.12.2018 N 1130015509 (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, приложение к извещению о проведении Запроса предложения (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 459 561 рублей;
Дата окончания подачи заявок -07.05.2019;
На участие в Запросе предложения подана 1 заявка;
На участие в Запросе предложения допущена 1 заявка;
Дата подведения итогов - 15.05.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Запросе предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что во время подачи заявки на участие в Запросе предложений Оператор уведомлял Заявителя об ошибке "Позиция лота N 5: указано предложение о цене, необходимо выбрать валюту".
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что Оператор не обеспечил Заявителю возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений, в связи с тем, что на сайте Оператора произошла техническая ошибка.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил подачу заявки на участие в Запросе предложения, обоснован.
Учитывая изложенное, действия Оператора нарушают части 12 статьи 3.3 Закона о закупках
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Ресурс" (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) от 07.05.2019 N РР-0222 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении АО "Корпорация развития пермского края" (ИНН: 5902198460; ОГРН: 1065902044273) открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и МФУ (многофункциональных устройств) (извещение N 31907799178) обоснованной.
2. Признать в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 20.05.2019 N 223-ФЗ-506/19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019