Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя от ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ: "...";
в отсутствие представителя ООО "ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 N ПО/19026/19;
рассмотрев жалобы ООО "ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявителя) на действия
ФГУП "ОХРАНА" РОСГВАРДИИ (далее - Заказчик) при проведении Запросов предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания по адресу: г. Москва,
ул. Делегатская, д. 5А, стр. 3 (реестровые NN 31907676045, 31907676100, 31907676132) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя к дальнейшему участию в Закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 852 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений N 31907676045 от 05.04.2019 (далее - Протокол) участнику
ООО "ВОЛГА-УРАЛ-СТРОЙ" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании пункта 1.11.2 Положения о закупках со следующим обоснованием: "В составе заявки, в ведомости ОСНОВНЫХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ отсутствуют технические характеристики материалов".
При проведении закупочных процедур с реестровыми NN 31907676100, 31907676132 заявки Заявителя отклонены с идентичным обоснованием.
По мнению Заявителя, его заявки при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно, поскольку заявки полностью соответствовали требованиям Закупочных документаций.
Комиссией установлено, что доводы, изложенные Заявителем в жалобах на действия Заказчика при проведения закупочных процедур с различными реестровыми номерами, идентичны по своему содержанию, поскольку Заявителем оспариваются одни и те же действия Заказчика, а именно неправомерный отказ от дальнейшего участия в закупочных процедурах по аналогичным основаниям, что также подтверждается выступлениями сторон в рамках рассмотрения указанных жалоб.
При таких обстоятельствах целесообразно объединить рассмотрение жалоб в одно производство.
На заседании комиссии представитель Заказчика ссылался, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку в составе заявки не была представлена ведомость основных используемых материалов с техническими характеристиками материалов.
При изучении Комиссией положений Закупочных документаций Заказчика установлено, что в документациях не предусмотрено предоставление участниками такого рода информации.
Также представителем Заказчика на заседании не дано никаких пояснений, на основании каких положений закупочной документации участнику надлежало в составе заявки представить ведомость основных используемых материалов с техническими характеристиками таких материалов.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявки Заявителя были отклонены по неправомерному основанию, не соответствующему положениям Закупочных документаций и принципам, установленным Законом о закупках. Доказательств об обратном представителем Заказчика в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, доводы жалоб признаются обоснованными.
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения спорных закупочных процедур Заказчиком были заключены 16.04.2019 соответствующие договоры.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Установлено, что итоговые протоколы по спорным закупочным процедурам были опубликованы Заказчиком в системе ЕИС - 05.04.2019.
Таким образом, Заказчик вправе заключить договоры на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 15.04.2019, а именно 16.04.2019.
В свою очередь уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.04.2019 N ПО/19026/19 антимонопольным органом посредством электронной почты в адрес Заказчика было направлено 19.04.2019.
Между тем, как установлено ранее, договоры заключены Заказчиком 16.04.2019, т. е. с соблюдением требований частей 4, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела, не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в рамках рассмотрения настоящей жалобы в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции при заключении договоров по спорным закупочным процедурам.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по итогам проведения закупочных процедур Заказчиком 16.04.2019 заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2019 г. N 077/07/00-2265/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019