Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" *** (доверенности в материалах дела);
в присутствии представителя Заявителя - *** (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу *** на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды" (извещение
N 0306200005119000035) (далее - электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. N 2250 от 08.05.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК "Управтодор РК"
N 43-З от 27.03.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 28.03.2019.
Номер извещения: 0306200005119000035.
Краткое наименование: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды"".
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://roseltorg.ru.
Заказчик: КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (сокращенное наименование - КУ РК "Управтодор РК").
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 969 039,26 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2019 N0306200005119000035-1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2019 N0306200005119000035-2 участие в аукционе принимало 4 участника.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2019 N0306200005119000035-3-1 2 заявки допущены к участию в аукционе, 2 заявки отклонены по основаниям, указанным в протоколе. Победителем аукциона признан участник ООО "СК ДОРСТРОЙ" с предложенной ценой контракта 18 949 457,26 рублей.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию второй части заявки установлены в п. 9.2. документации об электронном аукционе.
Согласно документации об аукционе вторая часть заявки в том числе, должна содержать следующие сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 11.2 документации, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии документов):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 01.03.2019 N178р-П объект обжалуемой закупки включен в перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия на 2019 год.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ).
В соответствии с разделом II Приказа к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода в т.ч. относятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог: устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, устройство недостающего электроосвещения (раздел II, п.4.в.з).
Пунктом 11.2 документации об аукционе Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (требование установлено в соответствии п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").
Комиссия Карельского УФАС России, исследовав представленные Заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила следующее.
ИП Мосояном Р.С. в подтверждение наличия опыта исполнения работ сопоставимого характера и объема был представлен муниципальный контракт
N 5аэф-18 от 24 июля 2018 года на выполнение работ по ремонту дороги ул. Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома 18а до дома N15 по ул. Советская) для нужд Администрациии Медвежьегорского городского поселения (далее - Контракт), КС-2, КС-3. Предметом контракта являлось выполнение работ по ремонту дороги.
При этом в соответствии с классификацией работ по ремонту автомобильных дорог, утвержденных Приказом (разделом III (п.5.2.б), выполненные по муниципальному контракту N 5аэф-18 обязательства относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, следовательно, не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих строительных работ.
Кроме того, пунктом 2.1. муниципального контракта N 5аэф-18 предусмотрено, что общая стоимость выполненных работ составляет
4 750 000,00 рублей. Согласно представленным в заявке *** актам о приемке выполненных работ КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 стоимость составила 4 755 950,00 рублей.
Исходя из системного толкования требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник предоставляет в составе заявки копию исполненного контракта с учетом всех изменений и дополнений.
Вместе с тем, дополнительное соглашение об изменении стоимости выполненных работ в составе заявки ***. отсутствовало.
На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП ***. на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды" (извещение
N 0306200005119000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ ***
Члены комиссии ____________ ***
____________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 мая 2019 г. N 010/06/105-269/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019