Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии <_> [ИП], рассмотрев материалы дела N016/05/20-507/2019 в отношении <_> [ИП] по факту использования автомобилей марки "Москвич" и "Запорожец" с текстом рекламы: "78 ПИРОГОВ АЛКО 78 ВЫПЕЧКА ХЛЕБ ПИРОГИ Шаляпина,8 ЦАРЕВО Village", исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (Вх.5142/ж от 19.03.2019 ) по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции автомобилей марок "Москвич" с государственным регистрационным номером А 245 СХ 716 RUS и "Запорожец" с государственным регистрационным номером У 3956 ТБ со следующим текстом: "78 ПИРОГОВ АЛКО 78 ВЫПЕЧКА ХЛЕБ ПИРОГИ Шаляпина,8 ЦАРЕВО Village", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Фотоизображения приведены ниже.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Данные автотранспортные средства с вышеуказанной рекламной конструкцией расположены в с. Новое Шигалеево, ЖК Царево на ул. Тукая, д.4 автомобиль марки "Запорожец" и автомобиль марки "Москвич" на ул. Шаляпина, д.16.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон "О рекламе".
Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
В связи с поступившим ходатайством об отложении заседания от лица, участвующего (участвующих) в деле, а также привлечением к участию в рассмотрении дела <_> [физ. лицо], в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N016/05/20-507/2019.
2. Назначить дело N016/05/20-507/2019 к рассмотрению на 3 июня 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела <_> [физ. лицо] в качестве рекламораспространителя.
4. <_> [физ. лицо] в срок до 31 мая 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-salakhova@fas.gov.ru, на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):
- паспортные данные (лицевая сторона, прописка);
- документы, подтверждающие владение транспортными средствами "Москвич" с государственным регистрационным номером А 245 СХ 716 RUS и "Запорожец" с государственным регистрационным номером У 3956 ТБ (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
- копии договоров на изготовление, размещение рекламы на вышеуказанных транспортных средствах с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение) за 2018-2019 гг.;
- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 мая 2019 г. N 016/05/20-507/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019