Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую муниципальным казенным учреждением ЗАТО Железногорск "Центр общественных связей" (ОГРН: 1092452000574, ИНН: 2452036768; 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская, д. 25 А) (далее - МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Енисейского управления Роскомнадзора (вх. N 7150 от 25.04.2019; исх. N 6037-07/24 от 12.04.2019) в отношении периодического печатного издания газеты "Город и горожане" (свидетельство о регистрации СМИ серии ПИ N ТУ 24 - 00408 от 30.05.2011) по факту распространения на 9 странице выпуска N 14 (2352) от 04.04.2019 рекламы информационной продукции - культурно-зрелищных мероприятий театра оперетты г. Железногорска, также в ходе рассмотрения обращения, сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение на 4 странице выпуска N 14 (2352) от 04.04.2019 рекламы информационной продукции, а именно электронной версии газеты "Город и горожане" - "ГиГ" (далее - Реклама) с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
- информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Также, в Письме ФАС России N АК/34774/13 от 05.09.2013 "О применении закона о рекламе в связи с вступлением в силу закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" указано, что согласно статье 2 Закона о защите детей информация в сети Интернет подпадает под понятие информационной продукции. Однако возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети Интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России установлено, что сайт "ГиГ" зарегистрирован в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ серии Эл N ФС 77 - 49278 от 06.04.2012), следовательно, является сетевым изданием и подпадает под понятие информационной продукции, в связи с чем, в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе рассматриваемой информационной продукции необходимо указание возрастной категории.
В рассматриваемой Рекламе указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является учредитель и издатель периодического печатного издания газеты "Город и горожане" - муниципальное казенное учреждение ЗАТО Железногорск "Центр общественных связей" (ОГРН: 1092452000574, ИНН: 2452036768; 662972 Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская, д. 25 А) (далее - МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС").
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 024/05/5-311/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС" лицом, участвующим в деле N 024/05/5-311/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
3. Назначить дело N 024/05/5-311/2019 к рассмотрению на 14 июня 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
4. МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС" в срок до 12 июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-311/2019;
- свидетельства о регистрации СМИ;
- договоров на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- утвержденного макета Рекламы;
- иных документов и сведений, имеющих, по мнению МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС", отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-311/2019.
Явка представителя МКУ ЗАТО Железногорск "ЦОС" (с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия) или защитника (с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия) на рассмотрение дела N 024/05/5-311/2019 обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2019 г. N 024/05/5-311/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019