Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
<...> - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ; <...>- главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; <...> - государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
рассмотрев дело N 065/01/18.1-18/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Черемных Александра Николаевича (ИНН 650108531647) на действия комиссии по осуществлению закупок - муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений по объекту: "Поставка электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство" (извещение N 31907718869),
- в присутствии представителя муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" - <...>,
- в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Черемных Александра Николаевича, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
15.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Черемных Александра Николаевича (ИНН 9701099668) (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия комиссии по осуществлению закупок - муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) (далее - заказчик, комиссия) при проведении запроса предложений по объекту: "Поставка электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство" (извещение N 31907718869), при этом заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
1. Заказчиком неверно оценена заявка индивидуального предпринимателя по нестоимостному критерию, а именно, заявителю присвоено "15 баллов" вместо положенных "25 баллов";
2. Действия заказчика в отношении неразмещения всех протоколов на сайте единой информационной системе незаконны.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/01/18.1-18/2019, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
02.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 31907718869) размещено извещение N 31907604764 о проведении запроса предложений на поставку электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании приведенных положений Закона о закупках заказчиком разработано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство".
В соответствии с данными нормами была разработана документация запроса предложений на поставку электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство" (далее - Документация).
Требования к подготовке заявки на участие в запросе предложений указаны в разделе 3 документации.
В разделе 5 документации указан порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Комиссия рассматривает заявки на участие на соответствие требованиям, установленным документацией. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений. Оценка и сопоставление заявок на участие осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом запросе предложений, комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по критериям, указанным в Информационной карте документации. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов (оценки в баллах) по каждому критерию оценки заявки, установленному в Информационной карте.
Согласно пункту 23 информационной карты для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
Критерии оценки заявок:
1. Цена договора:
- оценивается по результатам ранжирования
- максимальное количество баллов - 25
2. Сокращение сроков оказания услуг:
- оценивается по результатам ранжирования
- максимальное количество баллов - 25
3. Гарантийные обязательства.
- оценивается по сроку гарантийных обязательств
- максимальное количество баллов - 25
4. Опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) поставки товара сопоставимого характера и объема
- оценивается по количеству исполненных договоров на оказание услуг и (или) поставки товара (при наличии предоставленных копий договоров по успешному оказанию услуг и (или) выполнению, копий актов выполненных работ (акт приема-передачи спецтехники) на указанные в представленном договоре объекты, фотографий исполнения обязательств по представленным договорам (при наличии)
- максимальное количество баллов - 25
Документацией предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором определены критерии и соответствующая значимость критериев, а именно:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок |
Содержание критериев оценки заявок на участие в запросе предложений |
Максимальные значения показателя критерия в баллах |
||||||||||||||
Обязательные критерии | |||||||||||||||||
1. |
Цена договора |
|
25 |
||||||||||||||
2. |
Срок поставки |
|
25 |
||||||||||||||
3. |
Гарантийные обязательства |
|
25 |
||||||||||||||
4. |
Опыт выполненных работ, аналогичных предмету закупки, за последние три года |
|
25 |
||||||||||||||
|
ИТОГО |
100 |
|||||||||||||||
В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. |
Согласно протокола оценки и подведения итогов открытого запроса предложений от 17.04.2019, участнику закупки под номером N1 (заявка заявителя) в отношении количества баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки "срок поставки", присвоено комиссией 15 баллов.
В ходе анализа заявки индивидуального предпринимателя, Комиссией установлено, что при оценки заказчиком его заявки баллы присвоены в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а именно: в заявке индивидуального предпринимателя указано, что "срок поставки - 10 календарных дней", в связи с чем, ему присвоено комиссией - 15 баллов. При этом для получения 25 баллов участнику необходимо было указать "срок поставки - ДО 10 календарных дней, то есть 9 дней включительно, из чего следует, что комиссия, рассматривая заявку индивидуального предпринимателя правомерно присвоила ему 15 баллов.
Учитывая в совокупности приведенные выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" нарушений действующего законодательства, в связи с чем, довод заявителя о незаконной оценки заказчиком его заявки признается необоснованным и по результату оценки заявок участников победитель определен верно.
Рассмотрев довод заявителя о неразмещении протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из изложенного следует, что размещение протоколов в единой информационной системе направлено на соблюдение принципа открытости такой закупки и ее результатов, в частности, информирования участников закупки о принятых комиссией решениях с целью восстановления нарушенного права в установленный законом срок.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы протоколы по спорной закупке не размещены.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 17.04.2019 им были подготовлены и подписаны протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, оценки заявок и подведения итогов.
В соответствии с частью 5 раздела 1 документации проведение запроса предложений, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается на официальном сайте единой информационной системы в течение дня следующего после дня подписания указанного протокола (то есть 18.04.2019).
Вместе с тем, при размещении указанного выше протокола произошла проблема его регистрации, в связи с чем, заказчик обратился в службу технической поддержки ЕИС, однако на дату рассмотрения жалобы по существу сложившаяся ситуация не разрешена. Указанное подтверждается запросами в службу технической поддержки ЕИС.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что неразмещение протоколов на сайте единой информационной системы вызвано объективными причинами, следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о закупках не выявлено, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 065/01/18.1-11/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черемных Александра Николаевича (ИНН 650108531647) на действия комиссии по осуществлению закупок - муниципального автономного учреждения Анивское "Благоустройство" (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений по объекту: "Поставка электротоваров для нужд МАУ Анивское "Благоустройство" (извещение N 31907718869) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 мая 2019 г. N 065/01/18.1-18/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019