Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова (далее - Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" (далее - Заказчик, ГАУ "ЦИК СО") при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области (извещение N 31907753876, http://zakupki.gov.ru; http://roseltorg.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей: от ГАУ "ЦИК СО" - <...> (доверенность) (до и после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ИП Кузнецова на действия ГАУ "ЦИК СО" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" в Протоколе подведения итогов от 30.04.2019 г. N 3 не указан порядок расчета и присвоения баллов по критериям, неправильно рассчитана итоговая оценка заявки ИП Кузнецова.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика не позволили ИП Кузнецову стать победителем в рассматриваемой процедуре, так как в случае надлежащего расчета по показателям итоговая оценка Заявителя должна составлять высший бал. Решение, принятое Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО", является незаконным и нарушает права и законные интересы ИП Кузнецова.
ГАУ "ЦИК СО" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2019 г. N 4387/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
10.04.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907753876 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 10.04.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 10.04.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2019 г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 30.04.2019 г. Место подведения итогов: 443099, город Самара, улица Водников, дом 60, кабинет 601. Порядок подачи заявок и подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ "ЦИК СО" (N 1120000967), утвержденного Наблюдательным советом ГАУ "ЦИК СО" (Протокол от 23 января 2019 N 1/19), размещена в ЕИС: 25.01.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
26.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре от 26.04.2019 г. N 1 (N 31907753876-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 2 заявки от следующих участников: 1. ИП Кузнецов; 2. ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания". В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке.
30.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 30.04.2019 г. N 2 (N 31907753876-02), согласно которому Закупочной комиссией по итогу рассмотрения заявок принято решение: 1. ИП Кузнецов - допустить (состав документов заявителя соответствует требованиям Документации о закупке); 2. ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания" - допустить (состав документов заявителя соответствует требованиям Документации о закупке). В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке.
30.04.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов от 30.04.2019 г. N 3 (N 31907753876-03), согласно которому Закупочной комиссией по итогу рассмотрения заявок принято решение: 1. ИП Кузнецов - соответствует (итоговая оценка: 22,82); 2. ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания" - соответствует (итоговая оценка: 50). В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке. По результатам проведения процедуры победителем признано ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания", предложившее цену договора 340 000,00 руб.
По результатам Конкурса с ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания" договор не заключен.
Согласно подпункту 4.1.5.9 пункта 4.1.5 раздела 4.1 Положения о закупке результаты оценки заявок на участие в Конкурсе фиксируются в протоколе оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.
Установлено, что в нарушение нормы, установленной пунктом 4.1.5.9 Положения о закупке, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" размещен Протокол подведения итогов от 30.04.2019 г. N 3 (N 31907753876-03), в котором не отражен в полном объеме порядок оценки заявок на участие в Конкурсе. Приложение N 1 к Протоколу подведения итогов содержит только результаты оценки заявок на участие в Конкурсе.
Раздел IV Документации о закупке содержит технические требования (далее - Техническое задание) на оказание услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области.
В соответствии с пунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела V Документации о закупке оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией о закупке.
Согласно подпункту 5.2.3 пункта 5.2 раздела V Документации о закупке критерии оценки заявок, их значимость и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлен Методикой оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение N 6 к Документации о закупке) (далее - Методика).
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок согласно таблице:
N крите- рия |
Критерии оценки |
Значимость критерия |
Рей- тинг |
|||
|
Наименование |
Обозначение |
Максимальное количество баллов критерия |
Обозначение |
в % |
|
1 |
Цена договора |
Ai |
100 |
Kai |
50% |
Rai |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Bi |
100 |
Kbi |
10% |
Rbi |
|
Показатель 1 - Предложение о качественных и функциональных характеристиках оказываемых услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с техническими требованиями Заказчика |
|
100 |
|
|
|
3 |
Квалификация участника закупки |
Сi |
100 |
Kci |
40% |
Rci |
3.1 |
Показатель 2- Опыт работы, связанный с предметом договора |
|
10 |
|
|
|
3.2 |
Показатель 3 - Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала) |
|
40 |
|
|
|
3.3 |
Показатель 4 - Положительная деловая репутация |
|
10 |
|
|
|
3.4 |
Показатель 5- Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён. |
|
40 |
|
|
|
ИТОГО |
300 |
|
100% |
Ri |
Установлено, что по итогам расчета критерия "Цена договора" заявкам присвоено следующее количество баллов: 1. ИП Кузнецов - 8,82; 2. ООО "Научно-производственное предприятие Самарской области "Региональная проектная компания" - 0. Расчет осуществлялся Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" в соответствии с Методикой в порядке, установленном разделом "Оценка заявок по критерию "Цена договора" Методики. При оценке заявок по критерию "Цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора, что соответствует присвоенному количеству баллов каждой заявке.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки. Предметом оценки по данному критерию являются следующие показатели:
Предмет оценки |
Показатели критерия |
Возможное значение в баллах |
Показатель 2 - Опыт работы, связанный с предметом договора (опыт оказания услуг в сфере графического дизайна, инженерной графики) |
Оцениваются документально подтвержденные сведения по критерию, представленные в составе заявки, на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к наличию опыт оказания услуг в сфере разработки программного обеспечения, инженерной графики, применения штрафных санкций, подтвержденные договорами и актами выполненных работ по ним за период с 2016 г. по 2018 г. |
Опыт оказания услуг в сфере веб-разработки отсутствует или представлено менее 5 договоров и актов - 0 баллов. Предоставлено 5 и более договоров и актов оказания услуг в сфере веб-разработки- 10 баллов. |
Показатель 3 - Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала) |
Оцениваются документально подтвержденные сведения по критерию, представленные в составе заявки, на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к обеспеченности надлежащего оказания услуг кадровыми ресурсами (т.е. соответствие состава работников, привлекаемых участником конкурса к оказанию услуг, являющихся предметом закупки, требованиям конкурсной документации по, специализации, квалификации, опыту). Оценивается документально подтвержденный опыт работы сотрудников в организациях, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, (инжиниринговые компании, ИТ-компании и пр.), подтвержденный записями в трудовой книжке, трудовыми договорами и иными документами, подтверждающими такой опыт работы - не менее 3 лет. |
Сведения об опыте работы в организациях, осуществляющих деятельность в области веб-разработки не представлены или представлено менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет - 0 баллов. Опыт работы в организациях, осуществляющих деятельность в области веб-разработки имеется: Представлено от 3 и выше трудовых договоров, трудовых книжек с записью или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет - 40 баллов. |
Показатель 4 - Деловая репутация (положительные отзывы и рекомендации или иные документы (благодарственные письма) от заказчиков услуг) |
Оцениваются документально подтвержденные сведения о деловой репутации участника закупки. Оценка проводится на основе копий положительных отзывов, рекомендаций или иных документов (благодарственных писем) от заказчиков услуг. |
1. Положительные отзывы, рекомендации отсутствуют или представлено менее трех документов - 0 баллов. 2. Представлены 8 и выше документов (положительных отзывов и рекомендаций, благодарственных писем) - 10 баллов |
Показатель 5 - Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён. |
Оцениваются документально подтвержденные сведения о договорных отношений с официальным регистратором доменных имён. |
1. Договорные отношения с официальным регистратором доменных имён отсутствуют - 0 баллов. 2. Представлены договорные отношения с официальным регистратором доменных имён - 40 баллов |
Для оценки Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" по показателю 3 "Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)" участнику в составе своей заявки необходимо представить документально подтвержденный опыт работы сотрудников в организациях, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, (инжиниринговые компании, ИТ-компании и пр.), подтвержденный записями в трудовой книжке, трудовыми договорами и иными документами, подтверждающими такой опыт работы - не менее 3 лет. Для присвоения заявке максимального количества баллов по данному критерию участнику требовалось представить от 3 и выше трудовых договоров, трудовых книжек с записью или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области Конкурса не менее 3 лет. При непредставлении или представлении менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет, заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.
Самарским УФАС России установлено, что участником ИП Кузнецовым в составе своей заявки были представлены 3 (три) трудовых договора и три трудовых книжки на сотрудников с указанием места работы и должности.
По договорам между ИП Кузнецовым и <...> N 3/03/2019 от 29.03.2019 г. и между ИП Кузнецовым и <...> N 4/03/2019 от 29.03.2019 г. Исполнители (<...> и <...>) должны оказывать услуги в области разработки сайта, web-дизайна и проектирования web-приложений. Исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности является работа с web-порталами, а также разработка компьютерного программного обеспечения и деятельность, связанная с данными направлениями.
Деятельность ИП Кузнецова соответствует требуемой деятельности организации в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, указанной в Техническом задании и Методике. Но следует учесть, что организация создана в марте 2019 года и опыт сотрудников в ИП Кузнецов начался только с марта 2019 года, а это не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием и Методикой.
В заявке ИП Кузнецова представлены трудовые договора между ООО "Мегатрон 3000" и Кузнецовым от 01.10.2013 г. N 12/13; ООО "Мегатрон 3000" и <...> от 22.01.2015 г. N 01/15 и ООО "Мегатрон 3000" и <...> от 02.02.2015 г. N 02/15, также представлены трудовые книжки на указанных физических лиц. Исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности данной организации - торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков, а также различные виды торговли. Исходя из вышеуказанной информации в выписке из ЕГРЮЛ деятельность организации ООО "Мегатрон 3000" не соответствует области деятельности организации требуемой в Техническом задании и в Методике.
Сотрудник Кузнецов не имеет опыта работы ни с инженерной графикой, ни в организации, осуществляющей свою деятельность в предметной области Конкурса.
На основании представленных фактов Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" участнику ИП Кузнецову по показателю 3 "Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)" присвоено 0 баллов, так как не представлены или представлено менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области Конкурса не менее 3 лет.
Для оценки Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" по показателю 5 "Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён" участнику в составе своей заявки необходимо представить документально подтвержденные сведения о договорных отношениях с официальным регистратором доменных имён. Максимальное количество баллов по данному критерию присваивается при документальном подтверждении участником в составе своей заявки наличия договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.
Стоит отметить, что показатели критерия по показателю 5 "Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён" не содержат исчерпывающего перечня документов, необходимых для представления участником в составе своей заявки с целью дальнейшей оценки и присвоения по данному критерию установленного количества баллов.
Самарским УФАС России установлено, что участником ИП Кузнецовым в составе своей заявки было представлено Свидетельство о регистрации доменного имени, выданное ООО "Регистрант". Фактом появления обязательств по договору является обстоятельство выдачи сертификата с правом владения доменом. Требование о представлении в составе заявки копии договора, подтверждающего наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён, Документацией о закупке не установлено.
На основании изложенного, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" по показателю 5 "Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён" заявке участника ИП Кузнецова, в нарушение порядка оценки заявок, установленного Методикой, присвоено 0 баллов, так как в составе заявки присутствует документ, подтверждающий факт наличия договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.
Согласно пункту 3.8.3 раздела 3.8 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Закупочной комиссией ГАУ "ЦИК СО" допущены нарушения подпункта 4.1.5.9 пункта 4.1.5 раздела 4.1, пункта 3.8.3 раздела 3.8 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области (извещение N 31907753876, http://zakupki.gov.ru; http://roseltorg.ru).
В указанных действиях должностных лиц Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузнецова частично обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии ГАУ "ЦИК СО" нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушений.
Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2019 г. N 160-10600-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019