В связи с наличием в действиях Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация), выразившихся в утверждении Постановлением Администрации от 19.03.2013 N 269 Порядка предоставления субсидий в рамках муниципальной целевой программы поддержки автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - Порядок), при отсутствии в нем:
- наименования органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель);
- требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- содержания отдельных критериев отбора претендентов на получение субсидий;
- такого основания для отказа в предоставлении субсидии, как предоставление недостоверной информации;
- целей предоставления субсидий в зависимости от осуществления претендентами на получение субсидий видов деятельности, указанных в пункте 1.1 Порядка;
- срока, в который претенденту на получение субсидии направляется письменный отказ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- порядка расчета размера субсидий;
и при установлении в нем:
- категории отбора получателей субсидий, не соответствующих пункту 1.1 Порядка;
- требования о необходимости предоставления в составе заявки на получение субсидии оригинала свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршруту;
- требования о предоставлении в составе заявки на получение субсидии таких документов, как утвержденную проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие затраты по каждому объекту, затраты, произведенные в ходе осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по одному или нескольким муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района (населения сельских поселений); план-график проведения работ с указанием сроков;
- срока размещения извещения о предоставлении субсидии и подачи заявок на предоставление субсидии, который может привести к невозможности подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии,
признаков нарушения, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в том числе пунктом 8 названной нормы, поскольку указанное приводит или может привести к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при предоставлении субсидии по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке, а также к ограничению количества претендентов на получение субсидии ввиду невозможности подачи заявки на участие в отборе по предоставлению субсидий, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в срок до 31 мая 2019 года, путем:
- указания наименования главного распорядителя;
- установления в Порядке требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в соответствии с подпунктом е) пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (далее - Общие требования);
- установления в отношении такого критерия отбора, как актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, содержащегося в пункте 2.4. Порядка, сведений, позволяющих определить его содержание, либо исключения из Порядка указанного критерия;
- установления в пункте 2.5. Порядка такого основания для отказа в предоставлении субсидии, как предоставление недостоверной информации;
- определения в Порядке цели предоставления субсидии;
- установления в пункте 2.5 Порядка срока, в который претенденту на получение субсидии направляется письменный отказ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- установления порядка расчета размера субсидии, который, в том числе позволяет учесть объем финансирования, указываемый претендентами на получение субсидии в заявке;
- установления категорий претендентов на получение субсидии, соответствующих пункту 1.1 Порядка;
- исключения из пункта 2.2. Порядка, содержащего перечень документов, требования о предоставлении в составе заявки на предоставление субсидии оригинала свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа, либо внесение изменений о необходимости предоставления копии указанного документа;
- исключения из пункта 2.2. Порядка требования о предоставлении в составе заявки на получение субсидии таких документов, как утвержденную проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие затраты по каждому объекту, затраты, произведенные в ходе осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по одному или нескольким муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района (населения сельских поселений); плана-графика проведения работ с указанием сроков, либо путем внесения изменений, позволяющих однозначно определить объект, в отношении которого требуется предоставить указанные документы;
- внесения изменения в пункт 1.5 Порядка в части увеличения срока размещения извещения о предоставлении субсидии и подачи заявок на предоставление субсидии.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих внесение в Положение указанных изменений, а также документов, подтверждающих опубликование актов о внесении изменений в случае, если опубликование таких актов предусмотрено Уставом муниципального образования).
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель А. А. Козлова
8 (351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2019 г. N 12-07/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019