по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
20 мая 2019 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Акционерного общества "Новгородоблэлектро" - _ (доверенность N _ от _);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "НИЛЕД" - _ (доверенность N _ от _),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИЛЕД" (142121, Московская обл., г. Подольск, ул. Станционная, д. 24; далее - ООО "НИЛЕД") на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) - Акционерного общества "Новгородоблэлектро" (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее - АО "Новгородоблэлектро") при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО "Новгородоблэлектро" (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение N 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2019,
УСТАНОВИЛА:
08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "НИЛЕД" на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) - АО "Новгородоблэлектро" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО "Новгородоблэлектро" (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение N 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО "НИЛЕД" была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 124206).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме N 149-П/1 от 30.04.2019 (далее - Протокол) ООО "НИЛЕД" было отказано в допуске к участию в рассматриваемой закупке по следующему основанию:
"В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9.1 части 3.9. документации, части 9 Положения о закупке АО "Новгородоблэлектро", утвержденного Советом директоров АО "Новгородоблэлектро" 25.02.2019 г. (далее Положение) участник закупки, порядковый номер которого 124206, не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в связи с несоответствием информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации в отношении закупаемых товаров:
1. по позиции 10 таблицы в столбце "Описание товара" участник предлагает эквивалент товара с характеристиками разрушающей нагрузки Fx/Fy, kH: 17,8/12,5, что не соответствует требуемому показателю разрушающей нагрузки: Fx/Fy, kH: 16,6/12,6, указанному в приложении N1 к документации.
2. по позиции 29 таблицы в столбце "Описание товара" участник предлагает эквивалент товара с характеристиками сечения проводников 6-35 мм\x{00b2}, что не соответствует требуемому показателю сечения проводников: 10-25 мм\x{00b2}, указанному в приложении N 1 к документации.
3. по позиции 30 таблицы в столбце "Описание товара" участник предлагает эквивалент товара с характеристиками сечения проводников 16-150 мм\x{00b2}, что не соответствует требуемому показателю сечения проводников: 25-95 мм\x{00b2}, указанному в приложении N 1 к документации".
ООО "НИЛЕД" не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - АО "Новгородоблэлектро".
Предложенный в заявке ООО "НИЛЕД" к поставке товар (в том числе по позициям, указанным в Протоколе) по своим характеристикам находился в требуемых границах и полностью удовлетворял требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, решение закупочной комиссии заказчика - АО "Новгородоблэлектро" об отказе в допуске ООО "НИЛЕД" к участию в закупке является необоснованным.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать закупочной комиссии заказчика - АО "Новгородоблэлектро" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "НИЛЕД" устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Заказчик - АО "Новгородоблэлектро" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. N 3358 от 15.05.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Согласно пункту 3 Информационной карты (Раздел 5 документации о проведении запроса предложений в электронной форме) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в разделе 8 настоящей документации.
Требования к значениям показателей требуемого к поставке товара установлены АО "Новгородоблэлектро" в Техническом задании (Раздел 8 Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме; далее - Техническое задание).
Так, в частности, в Техническом задании установлены следующие товары и требования к их значениям:
- позиция N 10 "Крюк SOT 76 или эквив." - "МРН" - не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН;
- позиция N 29 "Колпачок РК 99.025 или эквив." - "Для сечения проводников" - 10-25 мм\x{00b2}";
- позиция N 30 "РК 99.2595 или эквив." - "Для сечения проводников" - 25-95 мм\x{00b2}.
По позициям NN 29, 30 Технического задания участник должен был указать в первой части заявки на участие в закупке сечения проводников в неизменном виде, то есть так, как они указаны в Техническом задании (10-25 мм\x{00b2} и 25-95 мм\x{00b2}).
Однако, в первой части заявки ООО "НИЛЕД" содержится информация о значениях данных показателей, несоответствующая Техническому заданию, а именно: 6-35 мм\x{00b2} и 16-150 мм\x{00b2} соответственно.
На основании вышеизложенного, закупочная комиссия заказчика - АО "Новгородоблэлектро" приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю Жалобы.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО "Новгородоблэлектро" поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.
При этом, на рассмотрении Жалобы представитель АО "Новгородоблэлектро" устно отметила, что в Протоколе ошибочно было указано, что данному участнику также было отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления информации о значении показателя "МРН" (позиция 10 Технического задания "Крюк SOT 76 или эквив."), несоответствующего требованиям Технического задания. Предложенное ООО "НИЛЕД" значение данного показателя соответствовало требованиям Технического задания.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика - АО "Новгородоблэлектро" и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком - АО "Новгородоблэлектро" и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
16.04.2019 на официальном сайте заказчиком - АО "Новгородоблэлектро" было размещено извещение N 31907772981 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО "Новгородоблэлектро" (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация) утверждена генеральным директором АО "Новгородоблэлектро" _ 16.04.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - АО "Новгородоблэлектро" в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено решением Совета директоров АО "Новгородоблэлектро" Положение о закупке АО "Новгородоблэлектро" (протокол от 25.02.2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Подпунктом 1.3 пункта 2 статьи 11 Положения о закупке одним из конкурентных способов осуществления АО "Новгородоблэлектро" закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.
Порядок осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме предусмотрен Главой 2 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Данная норма также отражена в статье 14 Положения о закупке.
Согласно подпунктам 1-3 пункта 2 статьи 17 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о конкурентной закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 3.6.1 части 3.6 Документации первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участник закупки вправе использовать установленную заказчиком форму "Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги" указанную в настоящей документации (Форма 1 раздела 6 настоящей документации).
Требования к оформлению заявки на участие, а также инструкция по ее заполнению содержатся в части 3.7 Документации (далее - Инструкция).
Согласно подпункту 4 пункта 3.7.2 Инструкции при описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, качественных и иных характеристик участником должны указываться показатели, соответствующие требованиям либо в пределах требований установленных настоящей документацией с учетом следующих указаний: при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 8 настоящей документации (техническое задание). Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным настоящей документацией и будут отклонены.
Как указывалось выше, требованиям к значениям показателей требуемого к поставке товара содержатся в Техническом задании.
В Техническом задании перечислены требуемые к поставке товары с конкретными товарными знаками, при этом указано, что к поставке возможно предложить эквивалентный товар.
Как следует из подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае, если: заявка участника конкурентной закупки признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о конкурентной закупке.
В пункте 3.9.1 части 3.9 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.6.1 части 3.6 настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.6.1 части 3.6 настоящего раздела, требованиям настоящей документации.
В Техническом задании, помимо прочих, указаны товары со следующими требованиями к значениям их показателей:
- позиция N 10 "Крюк SOT 76 или эквив." - установлен показатель "МРН" со следующими требованиями к его значению: "не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН";
- позиция N 29 "Колпачок РК 99.025 или эквив." - установлен показатель "Для сечения проводников" со следующими требованиями к его значению: "10-25 мм\x{00b2}";
- позиция 30 "Колпачок РК 99.2595 или эквив." - установлен показатель "Для сечения проводников" со следующими требованиями к его значению: "25-95 мм\x{00b2}".
Согласно подпунктам 1, 2, 3, 4 пункта 3.7.2 Инструкции в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, в заявке на участие не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "\x{2264}" / "\x{2265}", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "+/-", "свыше", "в течение" и т.п. слов и словосочетаний по отношению к описанию предлагаемых для поставки товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях, характеризующих товар: "Не более" означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает наименьшее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; "от... до... " или "в пределах", "в интервале" означает диапазон значений и включает наибольшее и наименьшее значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; "Свыше" означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; "Выше" означает большее значение, чем установлено значение и не включает наименьшее минимальное значение; "Ниже" означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; "Превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; "Не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; "Меньше" означает менее установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; "Больше" означает более установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение. В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в разделе 8 настоящей документации (техническом задании) (при наличии).
В материалы Жалобы представлена первая часть заявки подателя Жалобы на участие в рассматриваемой закупке.
Так, по позиции N 10 "Крюк SOT 76 или эквив." ООО "НИЛЕД" предложен к поставке товар, эквивалентный крюку SOT 76 - крюк универсальный CS 16 со следующими значениями показателя "МРН" (разрушающая нагрузка): Fx/Fy, кН: 17,4/13,3. Данные значения полностью соответствовали требованиям Технического задания и Инструкции, поскольку превышают значения, установленные в Техническом задании (не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН).
Таким образом, в данном случае, закупочная комиссия заказчика, руководствуясь требованиями Документации и Инструкции, не имела основании для признания первой части ООО "НИЛЕД" несоответствующей требованиям Документации в отношении представленных значений вышеуказанного показателя.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО "Новгородоблэлектро" устно отметила, что в данной части первая часть заявки ООО "НИЛЕД" действительно соответствовала требованиям Документации (Технического задания).
По позициям NN 29 и 30 ООО "НИЛЕД" в первой части заявки также предложены к поставке товары, эквивалентные колпачку РК 99.025 и колпачку РК 99.2595, а именно: герметичный колпачок СЕ 6-35 и герметичный колпачок СЕ 16-150, со следующими значениями показателя "Сечение проводников": 6-35 мм\x{00b2} и 16-150 мм\x{00b2} соответственно. Установленные заказчиком диапазоны значений данных показателей (10-25 мм\x{00b2} и 25-95 мм\x{00b2}) входят в предложенные в первой части заявки ООО "НИЛЕД" диапазоны значений.
Кроме того, на рассмотрении Жалобы от ООО "НИЛЕД" поступили документы, свидетельствующие о том, что колпачки СЕ 6-35 и СЕ 16-150 соответствуют требованиям Технического задания о размере сечении: 10-25 мм\x{00b2} и 25-95 мм\x{00b2} и могут использоваться для проводников указанных сечений.
В частности, подателем Жалобы были представлены инструкции по монтажу защитных колпачков СЕ 6-35 и СЕ 16-150.
Защитные колпачки СЕ 6-35 подходят для сечений жил от 6 мм\x{00b2} включительно (минимально) до 35 мм\x{00b2} включительно (максимально) (в Техническом задании указана нижняя граница диапазона 10 мм\x{00b2}, верхняя граница диапазона 35 мм\x{00b2}).
Защитные колпачки СЕ 16-150 подходят для сечений жил от 16 мм\x{00b2} включительно (минимально) до 150 мм\x{00b2} включительно (максимально) (в Техническом задании указана нижняя граница диапазона 25 мм\x{00b2}, верхняя граница диапазона 95 мм\x{00b2}).
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО "Новгородоблэлектро" устно пояснила, что закупочная комиссия заказчика расценивала данные значения как неизменяемые, соответственно, участники закупки должны были указать данные значения в первых частях заявок на участие в закупке в том же виде, в котором они были указаны в Техническом задании.
Исследовав данный довод, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Действительно, в Документации указано, что в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в Техническом задании.
Однако, Техническое задание не содержит каких-либо указаний на то, что требования к значениям показателей "Для сечения проводников" по позициям NN 29, 30 Технического задания являются неизменяемыми и должны быть отражены в первых частях заявок участников в том же виде, в котором указаны в Техническом задании.
Для случаев, когда требования к значению показателя указывается в Техническом задании в диапазонном виде (через знак "тире"), Инструкция не содержит никаких указаний по заполнению заявки.
То есть, в Инструкции не установлено, является ли данный показатель неизменяемым или же участники закупки могут указать иной диапазон, включающий указанные заказчиком в Техническом задании нижние и верхние границы, или одно конкретное значение в рамках указанного в Техническом задании диапазона и т.д.
Закупочная комиссия АО "Новгородоблэлектро", произвольно трактуя положения Технического задания и Инструкции, и, фактически, додумывая ее положения, пришла к необоснованному выводу о том, что данные показатели и требования к их значениям являются неизменяемыми.
При этом, Документация таких указаний не содержит.
ООО "НИЛЕД" предложило к поставке эквивалентный товар, значения показателей которого соответствуют требованиям Технического задания, что подтверждается представленными подателем Жалобы техническими документами (вх. N 3419 от 17.05.2019 Новгородского УФАС России).
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Выявленные в действиях закупочной комиссии заказчика - АО "Новгородоблэлектро" нарушения являются существенными, повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников закупки, что является достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "НИЛЕД" (142121, Московская обл., г. Подольск, ул. Станционная, д. 24) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) - Акционерного общества "Новгородоблэлектро" (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО "Новгородоблэлектро" (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение N 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2019, обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - Акционерного общества "Новгородоблэлектро" нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Положения о закупке Акционерного общества "Новгородоблэлектро", утвержденного Решением Совета директоров АО "Новгородоблэлектро" (Протокол от 25.02.2019).
3. Выдать заказчику - Акционерному обществу "Новгородоблэлектро", его закупочной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
В .С. Делянова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 23 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019