Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
рассмотрев обращение Администрации города Магнитогорска (администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Картридж и", учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Картридж и" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) согласно спецификации для администрации Орджоникидзевского района (изв. N 0169300000319000533), в присутствии:
- представителей Администрации города Магнитогорска (администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска) (далее - заказчик) <_>, действующих на основании доверенностей от от 11.01.2018 N АГ-02/60, от 11.02.2019 N АГ-02/830, от 15.05.2019 N АГ-02/3039;
- представителя ООО "Картридж и" <_>, действующего на основании решения учредителя N 1 от 01.01.2010,
в отсутствие представителя управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), направившего ходатайство о рассмотрении обращения заказчика без участия представителя уполномоченного органа (от 14.05.2019 N УМЗ-02/59),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Картридж и", учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Картридж и", в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) согласно спецификации для администрации Орджоникидзевского района (изв. N 0169300000319000533).
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.03.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 147 рублей 70 копеек.
Как следует из содержания протокола N 0169300000319000533 подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2019 победителем закупки признано ООО "Картридж и" с предложением цены контракта 28 868 рублей 52 копейки, что на 48,58 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документам, представленным в материалы дела, победителем закупки 16.04.2019 представлено обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств в размере 16 844 рубля 31 копейка.
Проект контракта направлен победителю закупки 17.04.2019.
Между тем, участник закупки 22.04.2019 проект контракта не подписал и не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 23.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта и непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктов 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 147 рублей 70 копеек.
Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 16 844 рубля 31 копейка.
Пунктом 9 аукционной документации предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 16844 рубля 31 копейка.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Как следует из содержания протокола N 0169300000319000533 подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2019 победителем закупки признано ООО "Картридж и" с предложением цены контракта 28 868 рублей 52 копейки, что на 48,58 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документам, представленным в материалы дела, победителем закупки 16.04.2019 представлено обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств в размере 16 844 рубля 31 копейка (платежное поручение от 16.04.2019 N 26).
Проект контракта направлен победителю закупки 17.04.2019.
Между тем, участник закупки 22.04.2019 проект контракта не подписал и не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 23.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта и непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что 22.04.2019 победитель закупки проект контракта не подписал в связи с отсутствием технической возможности, а именно: аварией электрооборудования по месту нахождения общества - г. Магнитогорск, ул. Гагарина, д. 33, офис 111, что подтверждается представленными в материалы дела документами (договор N 29 аренды нежилого помещения от 29.12.2011, письмом ООО "Бизнес Сервис" от 15.05.2019 N б/н).
Кроме того, победитель закупки на заседание Комиссии представил счет-фактуру N КПД-0017741 от 24.04.2019, из содержания которой следует, что обществом закуплены товары, необходимые для исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Картридж и", учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Картридж и".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска (администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска) об ООО "Картридж и" (ИНН 7446058794), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Картридж и", в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2019 г. N 074/06/104-702/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019