по результатам рассмотрения жалобы ООО "Актив-Энерго" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Энерго" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого оборудования N 477-18 (извещение N 31907644490), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Актив-Энерго" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого оборудования N 477-18 (извещение N 31907644490) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционный комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН, утвержденным Наблюдательным советом (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 15.03.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 483 424 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 03.04.2019;
Дата рассмотрения заявок - 04.04.2019;
Дата подведения итогов Аукциона - 05.04.2019.
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
К участию в Аукционе допущено 3 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9.3 Регламента организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием фиксированного по длительности времени проведения Аукциона
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора указал, что 05.04.2019 Аукцион проводился в течение фиксированного времени, а именно: с 10:00 до 14:00. При этом информация о времени проведения Аукциона была указана на сайте ЭТП.
Кроме того, представитель Оператора представил графические изображения с сайта электронной площадки, согласно которым в период проведения Аукциона 05.04.2019 с 10:00 до 14:00 программно-аппратаный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действия Оператора при проведении Аукциона в течение фиксированного времени.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том что, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Актив-Энерго" (ИНН: 7725413505; ОГРН: 5177746399694) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого оборудования N 477-18 (извещение N 31907644490) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019