по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "СодикоМ-Центр" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
представители АО "Нижегородский завод 70-летия Победы" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "СодикоМ-Центр" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроэрозионного прошивочного станка с ЧПУ, выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ, проведение инструктажа (извещение N 31907593206), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "СодикоМ-Центр" (далее - Заявитель) б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроэрозионного прошивочного станка с ЧПУ, выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ, проведение инструктажа (извещение N 31907593206) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "НЗ 70-летия Победы" (далее - Положение о закупках).
Согласно конкурсной документации (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" www.roseltorg.ru., регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" Емельяновым А.А (далее - Регламент).
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документациями о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещена в ЕИС - 28.02.2019;
Дата окончания подачи заявок - 18.03.2019;
На участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
На участие в Конкурсе допущена - 1 заявка;
Дата подведения итогов - 08.04.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку Оператором своевременно не направлен Заказчику полный пакет документов в составе заявки Заявителя, в результате чего Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
Из Жалобы следует, что Заявителем сформирована и подана заявка на участие в Конкурсе, включающая полный пакет документов, запрашиваемых Заказчиком. При этом Заявителем в составе заявки, где представлено ценовое предложение, приложены документы финансовой отчетности организации, а также локальный сметный расчет.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе от 08.04.2019 N 31907593206-2, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с отсутствием документов финансовой отчетности в составе заявки.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что электронная площадка работала в штатном режиме. При этом Оператором представлены графические изображения, согласно которым посредством программно-аппаратных средств электронной площадки информация, содержащаяся в личном кабинете Заявителя, направлена в адрес Заказчика для рассмотрения в установленном порядке в полном объеме
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено своевременное направление документов, представленных Заявителем в составе заявки не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "СодикоМ-Центр" (ИНН: 9715238512; ОГРН: 1167746083515) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроэрозионного прошивочного станка с ЧПУ, выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ, проведение инструктажа (извещение N 31907593206) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019