по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аудиторская фирма "Кодастр" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.04.2019 Москва
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская фирма "Кодастр" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер", заказчика АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0484100000119000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Аудиторская фирма "Кодастр" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор), заказчика АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0484100000119000001) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент). В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Документация размещена в ЕИС - 14.02.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 11.03.2019;
На участие в Аукционе подано 5 заявок, 5 заявок соответствует требованиям, установленным Документацией;
Дата подведения итогов - 15.03.2019.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, присвоившего порядковые номера участникам Конкурса без учета степени выгодности условий содержащихся в заявках участников Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать в том числе информацию о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.
Согласно материалам жалобы, в ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.03.2019 б/н (далее - Протокол), согласно которому победителем признано ООО "Аудиторская фирма "Профи", вместе с тем, на сайте Оператора электронной площадки размещен Протокол согласно которому Заявителю присвоен порядковый номер "1".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что согласно функционалу сайта Оператора электронной площадки и в соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе порядковые номера заявок, поданных на участие в Конкурсе, заполняются Конкурсной комиссией на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, присвоены порядковые номера участникам Конкурса без учета степени выгодности условий содержащихся в заявках участников Конкурса, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, присвоившей неверный порядковый номер участникам Конкурса, нарушают часть 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аудиторская фирма "Кодастр" (ИНН: 5505021273; ОГРН: 1035509000801) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666), заказчика АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (ИНН: 2983004475; ОГРН: 1068383003325) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0484100000119000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2019-54360(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019