Изготовлено в полном объеме: "22" мая 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<.........> - заместителя руководителя, начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<.........> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<.........> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
При участии:
От ответчика - АО "Алмазы Анабара",
представитель <.......> по доверенности N04/с-1582 от 29.12.2018;
В отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Алмазы Анабара" (далее - Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (далее - Закупка) (извещение N31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 мая 2019 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Алмазы Анабара" (далее - Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме (далее - Закупка) на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (извещение N31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.
Доводы жалобы:
1. 11.04.2019 протоколом тендерной комиссии заказчика ООО "Зеленский корпорейт тревел солюшнз" было признано победителем, как представившего лучшие условия исполнения заключаемого договора в соответствии с требованиями документации, занявшего первое место в ранжировании заявок.
Протоколом от 18.04.2019 протокол 27-4 отменен, победителем признан ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс".
Комиссия необоснованно отменила протокол заседания от 11 апреля 2019 года и признала победителем ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс", поскольку участник ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" внес изменения в ценовые предложения, за пределами установленного срока и после вынесения комиссией решения о признании победителем ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз", нарушив тем самым пункт 14 Извещения о закупке, в котором предусмотрена итоговая дата для рассмотрения сопоставления дополнительных ценовых предложений, которое производится в составе тендерной комиссией заказчика 26.03.2019 14:30:00 (часовой пояс: МСК+6).
2. Комиссия нарушила подпункт 1 пункта 3.13.3 Раздела 3.13 документации о закупке, в котором указано, что по результатам подведения итогов закупки может быть принято решение: о признании победителем участника, заявке которого присвоено первое место в ранжировке по результатам оценки и сопоставления заявок, тем самым комиссия незаконно оказала предпочтение одному из участников закупки.
3. Комиссия нарушила способ и форму закупки. Согласно извещению о проведении закупки N31907567382 закупка должна проводится в форме публикуемого одноэтапного конкурса в электронной форме, но фактически закупка проводилась в форме аукциона, поскольку комиссия безосновательно изменила дату рассмотрения заявок (вторых частей) с 28.03.2019 на 04.04.2019 и изменила дату подведения итогов закупки с 02.04.2019 на 11.04.2019 хотя количество и наименование участников, допущенных к дальнейшему участию в закупке не изменилось.
4. Комиссия не внесла изменения в извещение о закупке, после изменения дат рассмотрения заявок и подведения итогов - нарушение пунктов 3.4.3-3.4.4 Раздела 3.4 документации о закупке.
5. Комиссия не известила участников закупки об изменении дат рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - нарушение подпункта 1 пункта 3.4.5 Раздела 3.4 документации закупки.
Представитель АО "Алмазы Анабара" на заседании комиссии по рассмотрению жалобы возражал против доводов заявителя, утверждал о правомерности действий тендерной комиссии.
Комиссией Якутского УФАС России также рассматривается жалоба ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" поступившая в Якутское УФАС России 13 мая 2019 года (вх.N4300), содержащую аналогичные доводы и оспариваемые действия заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, считает доводы заявителя жалобы необоснованными на основании нижеследующего.
Извещение о проведении закупки размещено 25.02.2019 N31907567382 (www.zakupki.gov.ru);
Заказчик: Акционерное общество "Алмазы Анабара" (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок Б);
Порядок проведения закупки: Федеральный закон N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Способ определения поставщика: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
Наименование закупки: Оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год;
Начальная (максимальная цена контракта): 35 620 418,00 рублей;
Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2019 в 12:00;
Дата рассмотрения первых частей заявок: 19.03.2019;
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.04.2019;
Дата сопоставления ценовых предложений: 26.03.2019;
Дата подведения итогов: 11.04.2019;
Дата перерассмотрения результатов: 18.04.2019;
Как известно из материалов жалобы, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (26.02.2019) поступило 7 заявок следующих участников.
1. ООО "Авиатранспортное агентство воздушных сообщений Хабаровск";
2. ООО "Джет Стрим";
3. ООО "СВТранс";
4. ООО "Сибаэро Томск";
5. ООО "Авиа Флайт";
6. ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз";
7. ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс".
19.03.2019 на заседании тендерной комиссии заказчика были рассмотрены первые части заявок (протокол N20 от 19.03.2019 г.)
По результатам рассмотрения первых частей заявки всех участников были признаны соответствующими документации о закупке.
04.04.2019 г. состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Сибаэро Томск" отклонена, в связи с несоответствием заявки по составу документов.
11.04.2019 проведены оценка и сопоставление заявок, а также подведены итоги конкурса (протокол N27 от 11.04.2019).
Победителем закупки определено ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" с предложенными тарифами:
- Оформление авиабилета - 241,67 рублей без НДС;
- Изменение (обмен) авиабилета - 166,67 рублей без НДС;
- Возврат авиабилета - 83,33 рублей без учета НДС;
- Оформление справок - 166,67 рублей без учета НДС;
- Оформление ж/д перевозки - 208,33 рублей без НДС;
- Возврат ж/д билета - 116,67 рублей без НДС.
Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Как видно из материалов жалобы и указано заказчиком в возражении, что при проведении оценки и сопоставления заявок (протокол N27 от 11.04.2019) была допущена техническая ошибка: Подпунктом 4 пункта 1.2.5 информационной карты предусмотрен этап конкурса в электронной форме - сопоставление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора.
Согласно п. 1.2.15 информационной карты подача дополнительных ценовых предложений участников производилась на ЭТП АО "Единая электронная торговая площадка" (ЕЭТП) с 22.03.2019 12:00:00 (часовой пояс: МСК+6) по 22.03.2019 15:00:00 (часовой пояс: МСК+6).
Дополнительные ценовые предложения, поданные участниками закупки 22.03.2019 г., не были рассмотрены тендерной комиссией.
При этом, 18 апреля 2019 года заказчиком протокол N27 от 11.04.2019 был отменен, заявки участников перерасмотрены с учетом полученной на электронной торговой площадке информации о поданных дополнительных ценовых предложениях - протокол 29 от 18.04.2019 г.
По итогам оценки и сопоставления заявок победителем закупки определено ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" со следующими тарифами:
- Оформление авиабилета - 249,00 рублей без НДС;
- Изменение (обмен) авиабилета - 249,00 рублей без НДС;
- Возврат авиабилета - 299,00 без НДС;
- Оформление справок - 0,00;
- Оформление ж/д перевозки - 0,00;
- Возврат ж/д билета - 0,00.
При таких условиях, довод заявителя о том, что участник ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" внес изменение в ценовое предложение за пределами установленного срока, а также о том, что заказчик оказал предпочтение одному из участников закупки, не нашел своего подтверждения.
В ином понимании признание победителем закупки ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" привело бы к нарушению прав и законных интересов участника ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс".
Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, также считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик безосновательно изменил дату подведения итогов закупки, поскольку возможность переноса даты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса предусмотрена положениями закупочной документацией АО "Алмазы Анабара".
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 3.4.4. документации о закупке заказчик праве принять решение о переносе установленных извещением и/или документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки без внесения изменений в извещение и/или документацию о закупке, уведомив о таком переносе всех участников процедуры закупки.
Решение о переносе даты рассмотрения заявок с 28.03.2017 на 04.04.2019 и даты подведения итогов закупки с 02.04.2019 на 11.04.2019 отражено в протоколе N23 от 28.03.2019 г.
Кроме того, выписка из протокола N23 от 28.03.2019, извещение и документация о закупке с внесенными изменениями также размещены в ЕИС 01.04.2019 г.
В этой связи, довод заявителя о том, что заказчик не внес изменения в извещение о закупке и не известила участников закупки, также не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, оценив все доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу N014/07/3-370/2019 ООО "Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз" на действия АО "Алмазы Анабара" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению работников авиационными билетами на 2019 год (извещение N31907567382 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии ________________
Члены Комиссии ________________ ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2019 г. N 014/07/3-370/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019